Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструктажи по бдд для водителей в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.
Все ли обязаны проводить инструктажи по БДД
На практике — все предприятия, имеющие на балансе собственный транспорт. Надзорные органы ссылаются на ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказ Минтранса от 30 апреля 2021 года № 145. Последний говорит о том, что правила являются обязательными не только для тех ИП и юридических лиц, которые занимаются грузовыми или пассажирскими перевозками, но и для компаний, использующих служебный транспорт для своих нужд.
Правда, в Приказе есть оговорка, что это касается автобусов и грузовиков. И мы уже в ответ на обращение подписчика говорили: на наш взгляд, если компания использует исключительно легковой транспорт для личных нужд, то она не обязана проводить такие инструктажи. Но на самом деле проверяющие органы нередко имеют другое мнение. А судебной практики пока нет.
Поэтому пока безопаснее и дешевле будет перестраховаться и все-таки в любом случае проводить инструктажи по БДД для своих водителей. Иначе могут быть штрафы по статье 12.31.1 КоАП РФ: с должностного лица — 10 000 рублей, с предприятия — 30 000 рублей.
Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения
Вводный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями при приеме на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы.
Кто проводит
Сотрудник, ответственный за организацию безопасности дорожного движения.
О чем инструктировать
- Общие сведения об организации – размер и структура парка транспортных средств, виды перевозок.
- Требования к водителю по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.
- Порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
- Нормы загрузки транспортных средств, для пассажирских перевозок — пассажировместимость.
- Особенности обслуживания инвалидов при пассажирских перевозках.
- Основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах ДТП.
- Документы, необходимые для перевозок пассажиров или грузов.
Это указано в пункте 18 Правил от 15 января 2014 г. № 7.
Где зафиксировать
В журнале вводного инструктажа по БДД.
Ситуация: как проходит аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения
На каждом предприятии, которое осуществляет перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, назначают ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.
Порядок аттестации ответственного предусмотрен приказом Минтранса России от 29 марта 2017 г. № 106.
Аттестация проходит в региональной аттестационной комиссии. Комиссию формирует Минтранс России из представителей территориальных Ространснадзора и ФБУ «Росавтотранс».
График заседаний аттестационных комиссий утверждают на год и размещают на сайте ФБУ «Росавтотранс» в начале этого года.
Чтобы пройти аттестацию, специалист размещает на сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до даты аттестации заявку, в которой указывает:
- Ф. И. О.;
- дату рождения;
- СНИЛС;
- адрес электронной почты;
- почтовый адрес;
- предполагаемые дату, время и место аттестации.
В день аттестации специалист предоставляет в комиссию:
- заявление о прохождении аттестации, которое содержит:
– Ф. И. О.;
– дату рождения;
– место жительства;
– гражданство;
– место работы и должность;
– номер телефона;
– адрес электронной почты;
– почтовый адрес;
– данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
– СНИЛС;
– согласие на обработку персональных данных;
– подпись; - паспорт или иной документ, который удостоверяет личность, и его копию;
- документы об образовании и квалификации в соответствии с подпунктом 16.3пункта 16 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 и их копии.
Аттестация проходит в форме тестирования из 20 вопросов с вариантами ответов. Специалисту дают 30 минут для ответов на все вопросы. Чтобы пройти аттестацию, нужно ответить на 18 вопросов.
Вопросы для тестирования используют из перечня вопросов, который утверждает Минтранс России по согласованию с МВД. Перечень размещают на сайте Минтранса России.
Внимание: перечень вопросов на аттестацию еще не утвержден.
Предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения
Предрейсовый инструктаж проводят перед выездом водителя по маршруту движения впервые, перед перевозкой детей и опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Кто проводит
Предрейсовый инструктаж проводит сотрудник диспетчерской службы.
О чем инструктировать
- Протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения.
- Конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств.
- Расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций.
- Условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков.
- Безопасность движения в период каникул учащихся.
- Информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами.
- Меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов.
- Действия водителя при отставании от графика по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам).
- Особенности посадки, высадки и перевозки инвалидов.
- Особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей).
- Особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
Это указано в пункте 19 Правил от 15 января 2014 г. № 7.
Проведение инструктажей по охране труда: российские нормативные документы
Проведение инструктажей по охране труда водителей в 2023 году осуществляется на основе ряда нормативных документов. Руководителям организаций и начальнику автопарка полезно будет ознакомиться с такими документами:
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 марта 2023 года. Основной в контексте инструктажей является Статья 219. «Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда».
- Постановление Правительства Российской Федерации № 2464 от 24 декабря 2021 года «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда». Данное постановление действует с 1 марта 2023 года и заменило собой устаревшее Постановление № 1/29.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 871н от 9 декабря 2020 г. «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте».
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», утвержденный Приказом Росстандарта РФ № 600-ст от 09.06.2016.
Что должен знать ответственный за обеспечение БДД?
Для грамотного проведения инструктажей специалист должен знать следующее:
- действующие нормы законодательства в сфере;
- правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности;
- санитарные правила;
- правила дорожного движения;
- технико-эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для перевозок;
- методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
- принципы организации перевозок;
- организация труда водительского состава и других работников, занятых в процессах эксплуатации автотранспорта;
- анализ причин возникновения ДТП и нарушений водителей;
- отчетность о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.
Новые требования к квалификации контролера и специалиста БДД 2021
- Журнал учета нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
- Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
- План мероприятий по предупреждению ДТП на год;
- Приказ о создании комиссии о служебном расследовании ДТП с Актом;
- Приказ об утверждении Положения о служебном расследовании ДТП с Положением.
- Учебный план (программа) 20 часов БДД;
- Приказ о создании комиссии по проверке знаний 20 часовой Программы БДД с протоколом;
- Методическое пособие ежегодных занятий с водителями по 20 часовой программе БДД;
- Журнал проведения занятий по 20 часовой программе БДД;
- Экзаменационные билеты по 20 часовой программе БДД.
- Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медицинских осмотров;
- Положение о проведении обязательных медицинских осмотров;
- План-график прохождения обязательных периодических медосмотров водителей;
- Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей;
- График смен водителей.
- График проведения ТО автомобилей;
- Типовой перечень операций при выпуске на линию автомобиля;
- Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств;
- Журнал учёта движения путевых листов;
- Путевой лист легкового автомобиля;
- Путевой лист грузового автомобиля;
- Путевой лист автобуса.
Дополнительно в пакет входят документы, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную деятельность автомобильным транспортом и организациям перемещающим грузы и пассажиров грузовыми автомобилями и автобусами для собственных нужд:
- Должностная инструкция лица, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
- Должностная инструкция лица, перевозящего опасные грузы;
- Должностная инструкция лица управляющего авто со спецсигналами;
- Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- Журнал учета измерения дымности;
- Журнал учета измерения токсичности;
- Журнал учета измерения токсичности ГБА;
- Журнал учета надзорных проверок.
Инструкции по безопасности дорожного движения являются руководящим локальным документом, предназначенным для закрепления знаний водителя, полученных во время инструктажей по безопасности дорожного движения. Как правильно их составлять – читайте. Из статьи вы узнаете: Инструкции готовит ответственный за обеспечение БДД, прошедший аттестацию в комиссии ФБУ «Росавтотранс».
К разработке инструкций для оказания методической помощи могут привлекаться специалисты по охране труда, юристы, медицинский персонал, главный механик транспортного отдела и т.п. В справочной Узнайте, Нормативной базой для разработки инструкций являются:
- Правила противопожарного режима в РФ;
- Правила дорожного движения;
- технические регламенты;
- Постановления Правительства;
- Законы РФ;
- Правила по охране труда;
- правила технической эксплуатации.
Виды инструктажей водителей по безопасности движения
Принято выделять четыре основных типа:
- Вводный инструктаж водителей по безопасности движения, необходимый при первом чтении во время приема сотрудника на работу. Отражает общие сведения о безопасности на рабочем месте.
- Предрейсовый инструктаж, который зачитывается перед началом смены. Включает информацию о соблюдении безопасности на дорогах на определенных маршрутах.
- Сезонный инструктаж водителей по безопасности, зачитывается два раза в год в период весны-лета и осени-зимы. Необходим для напоминания водителям правил движения в определенных условиях погоды.
- Специальный инструктаж водителей по безопасности движения, проводится при наличии определенных факторов. Таковыми могут быть угрозы терактов, изменения условий на маршруте (например, ремонт дороги) и другие.
Перечень нормативных актов вступивших в силу 1 января 2021 года
Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:
- Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
- Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
- Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
- Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
- Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.
Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.
Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:
- Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
- Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
- Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.
Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.
Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график. Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем).
Для учета проведенных тренингов используется журнал.
- Личная карточка водителя;
- Приказ об утверждении положения о стажировке с Положением;
- Программа стажировки;
- Приказ о назначении водителя-наставника;
- Приказ о прохождении стажировки со стажировочным листом;
- Приказ о допуске к самостоятельной работе с Актом закрепления.
- Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по БДД;
- Положение о проведении инструктажей по БДД;
- Журнал регистрации инструктажа по БДД;
- Журнал регистрации вводного инструктажа по Охране труда;
- Журнал регистрации инструктажа по Охране труда на рабочем месте;
- Вводный инструктаж;
- Инструкция о контроле автомобиля перед выездом;
- Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период;
- Инструкция об особенностях работы в осенне-зимний период;
- Инструкция движение и стоянка в ночное время суток
- Инструкция при направлении в командировку или дальний рейс;
- Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов;
- Инструкция по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта;
- Инструкция по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах;
- Инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;
- Инструкция по предупреждению пожаров и ожогов;
- Инструкция по буксировке и расцепке авто;
- Инструкция по мерам безопасности при вождении автопоездов;
- Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей;
- Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров автобуса;
- Инструкция по охране труда для водителей автобусов;
- Инструкция по мерам безопасности на паромах, баржах, железнодорожных платформах;
- Инструкция по преодолению затяжных спусков и подъемов.
- Журнал учета нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
- Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
- План мероприятий по предупреждению ДТП на год;
- Приказ о создании комиссии о служебном расследовании ДТП с Актом;
- Приказ об утверждении Положения о служебном расследовании ДТП с Положением.
- Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медицинских осмотров;
- Положение о проведении обязательных медицинских осмотров;
- План-график прохождения обязательных периодических медосмотров водителей;
- Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей;
- График смен водителей.
- График проведения ТО автомобилей;
- Типовой перечень операций при выпуске на линию автомобиля;
- Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств;
- Журнал учёта движения путевых листов;
- Путевой лист легкового автомобиля;
- Путевой лист грузового автомобиля;
- Путевой лист автобуса.
Дополнительно в пакет входят документы, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную деятельность автомобильным транспортом и организациям перемещающим грузы и пассажиров грузовыми автомобилями и автобусами для собственных нужд:
- Должностная инструкция лица, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
- Должностная инструкция лица, перевозящего опасные грузы;
- Должностная инструкция лица управляющего авто со спецсигналами;
- Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- Журнал учета измерения дымности;
- Журнал учета измерения токсичности;
- Журнал учета измерения токсичности ГБА;
- Журнал учета надзорных проверок.
1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее — работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.
3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее — локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.
Цель этих инструкций заключается в разъяснении техники безопасности в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Весной и летом говорят о правилах комфортного поведения в жару (соблюдении теплового режима, особенностях обслуживания техники в жаркую погоду, правилах перевозки товаров).
Зимой объясняют, как вести себя на скользкой трассе, как избежать ДТП на гололеде.
Специальный инструктаж водителя по безопасности дорожного движения обычно проводят экстренно.
Внеплановая лекция будет актуальна в следующих ситуациях:
- Правительство утвердило новые документы, регламентирующие порядок грузоперевозок / пассажирских перевозок / медицинских осмотров. Словом, любой документации, отражающейся на деятельности специалистов и предприятия.
- Водителя отправляют в новый рейс по неизвестному ему маршруту. В этом случае до шофера доводят ту же информацию, что и в предрейсовом инструктаже.
- При происшествиях: крупных авариях в зоне работы, угрозе терактов. Шоферам объясняют, как себя вести при возникновении подобных ситуаций.
После каждой лекции прослушавшие ее сотрудники обязаны зарегистрироваться в спецжурнале. В нем должны быть указаны фамилия с инициалами водителя, тип транспортного средства, госномер автомобиля, тип инструктажа, должность лектора, подписи сторон.
Обратите внимание: журналы хранятся в организации не меньше десяти лет. При проверке уполномоченные лица могут заинтересоваться архивной документацией.
Вводный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями при приеме на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы.
Кто проводит
Сотрудник, ответственный за организацию безопасности дорожного движения.
О чем инструктировать
- Общие сведения об организации – размер и структура парка транспортных средств, виды перевозок.
- Требования к водителю по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.
- Порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
- Нормы загрузки транспортных средств, для пассажирских перевозок — пассажировместимость.
- Особенности обслуживания инвалидов при пассажирских перевозках.
- Основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах ДТП.
- Документы, необходимые для перевозок пассажиров или грузов.
Это указано в пункте 18 Правил от 15 января 2014 г. № 7.
Где зафиксировать
В журнале вводного инструктажа по БДД.
Ситуация: как проходит аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения
На каждом предприятии, которое осуществляет перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, назначают ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.
Порядок аттестации ответственного предусмотрен приказом Минтранса России от 29 марта 2017 г. № 106.
Аттестация проходит в региональной аттестационной комиссии. Комиссию формирует Минтранс России из представителей территориальных Ространснадзора и ФБУ «Росавтотранс».
График заседаний аттестационных комиссий утверждают на год и размещают на сайте ФБУ «Росавтотранс» в начале этого года.
Чтобы пройти аттестацию, специалист размещает на сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до даты аттестации заявку, в которой указывает:
- Ф. И. О.;
- дату рождения;
- СНИЛС;
- адрес электронной почты;
- почтовый адрес;
- предполагаемые дату, время и место аттестации.
В день аттестации специалист предоставляет в комиссию:
- заявление о прохождении аттестации, которое содержит:
– Ф. И. О.;
– дату рождения;
– место жительства;
– гражданство;
– место работы и должность;
– номер телефона;
– адрес электронной почты;
– почтовый адрес;
– данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
– СНИЛС;
– согласие на обработку персональных данных;
– подпись; - паспорт или иной документ, который удостоверяет личность, и его копию;
- документы об образовании и квалификации в соответствии с подпунктом 16.3пункта 16 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 и их копии.
Аттестация проходит в форме тестирования из 20 вопросов с вариантами ответов. Специалисту дают 30 минут для ответов на все вопросы. Чтобы пройти аттестацию, нужно ответить на 18 вопросов.
Вопросы для тестирования используют из перечня вопросов, который утверждает Минтранс России по согласованию с МВД. Перечень размещают на сайте Минтранса России.
Внимание: перечень вопросов на аттестацию еще не утвержден.
Условия труда водителей автомобилей в 2021 году!
Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.
Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:
- быть старше 18 лет;
- иметь водительские права;
- пройти медицинский осмотр;
- пройти предрейсовый инструктаж.
Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.
Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.
Водитель несет ответственность за свою жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов. Поэтому каждый сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией по БДД для водителей, в которой помимо основных правил безопасности дорожного движения обозначаются правила поведения при определенных условиях — например, в осенне-зимний и весенне-летний период.
Найти сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД можно здесь: https://yadi.sk/i/o7eIeFCQ3THZYj
Сборник инструкций для водителей по БДД – это набор правил, которых шофер должен придерживаться в пути и до отправки в рейс. Рекомендации предназначены для предупреждения дорожно-транспортных ЧП и личной безопасности работников. Инструкции, оформленные, как методички, помогут шоферу сохранить в памяти основные моменты из инструктажей, служат в качестве шпаргалок в пути.
Инструкции не несут юридической силы, могут дополняться по мере необходимости. По сути, это внутренний документ каждой организации. Сборник должен быть утвержден приказом руководства компании.
Общий документ состоит из 11 базовых сводов правил.
Рассмотрим, какие вопросы должна включать в себя каждая из инструкций.
В этот пункт необходимо включить следующие вопросы:
- какая документация нужна шоферу той или иной организации;
- требования к водителю по контролю вверенного ему автомобиля;
- в каких случаях работник не имеет права пользоваться машиной (список неполадок, нештатных ситуаций).
В эту же инструкцию включают особенности внутреннего регламента организации, особые пожелания к работе сотрудников.
Отметим, что эти вопросы также рассматривают при проведении периодических учений.
Эта инструкция нужна для того, чтобы предотвратить аварийные ситуации при гололеде, сложном маршруте. В нее включают правила езды на крутых спусках, через железнодорожные пути. Если водители организации выходят в междугородние рейсы, укажите алгоритм действий при переправе паромом.
Зачастую шоферам приходится работать ночью. Управление автотранспортным средством в темноте требует особой концентрации внимания.
Прописываются следующие моменты:
- особенности дорожного потока ночью;
- принцип освещения дороги фарами при плохой видимости;
- в каких ситуациях шофер обязан выключить дальний свет;
- правила кратковременных остановок при длительной поездке;
- внешние факторы, влияющие на зрение (курение за рулем, лесные пожары);
- алгоритм действий при экстренной остановке.
Теперь внимание, вопрос: какой вид инструктажа нужно провести тем, кто выезжает на линию?
Что ответил на соответствующий вопрос Роструд (пристегнитесь!):
То чувство, когда контрольно-надзорный орган не зная вразумительного ответа будет штрафовать нас за непроведение или неправильное (по сугубо личному мнению территориальной ГИТ) провидение инструктажей по охране труда согласно подпункту 2 пункта 256 приказа 59н. К сожалению, на этом абсурд не заканчивается.
В поисках истины нашлось два письма Минтруда. Валерий Корж и Татьяна Жигастова пытаются разъяснить так:
Итого мы имеем целевой инструктаж по охране труда для водителей, который проводится при выполнении разовых работ? Как выезд водителя на линию может быть разовым-одноразовым? Для него это привычное дело. Он же, мать его, водитель! Не, бывают, конечно, камикадзе, но это же не для них правила писаны.
Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения
Инструктаж смешанный и проводится при приёме на работу. До сотрудника доносится не только информация о правилах БД, но и сведения об охране труда. Инструктаж обязателен для всех специалистов, которые будут осуществлять управление транспортным средством, независимо от опыта работы и квалификации, что вызывает положительные отзывы водителей.
Как правило, на предприятии есть отдел по безопасности движения, специалисты которого и разрабатывают программы проведения инструктажей. Общее руководство и контроль за разработкой и проведением этих мероприятий осуществляет руководитель подразделения. Функции непосредственного проведения инструктажей водителей возлагается на инженера по БД или на механика, начальника гаража, в зависимости от структуры предприятия.
Профессия каменщика никогда не теряла своей огромной актуальности, даже несмотря на все неоспоримые достижения современного строительства. Каменщик – это рабочая профессия, которая подразумевает участие в возведении зданий, мостов, промышленных и не только сооружений из натурального камня и искусственных материалов, изготовленных из глины, известково-песчаных смесей, шлака и пр. На сегодняшний день объемы городского и пригородного строительства растут огромными темпами, в особенности это касается жилых домов, возводимых по большей части из кирпича. Потребность в кирпичной кладке и хороших профессионалах по этой части тоже, соответственно, растет и растут зарплаты таких профессионалов. Каменщик должен хорошо знать все основные свойства как природных, так и искусственных строительных материалов и растворов. Любой профессиональный каменщик должен быть готов к частой смене объекта строительства и даже временной перемене места своего пребывания.
- основные свойства и марки цемента, заполнителей и бетонных смесей
- способы укладки и уплотнения бетонной смеси
- элементы монолитных бетонных и железобетонных конструкций
- устройство и приемы работы с электрифицированным и пневматическим инструментом.