Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024 отчет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Квотирование рабочих мест в Москве проводится в соответствии с законом от XX.XX.XXXX года. В соответствии с этим законом, предприятия, учреждения, организации, в том числе коммерческие, включая транспорт, образование, здравоохранение, авиацию, обязаны создавать и сохранять определенное количество рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями. Это необходимо для повышения социальной интеграции и включения лиц с инвалидностью в общество.
Определение и цель квотирования
Квотирование рабочих мест в Москве 2024 СВАО — это инициатива, направленная на увеличение занятости и социальной активности лиц с инвалидностью на территории Северо-Восточного административного округа Москвы. Основная цель этого механизма заключается в инклюзивном подходе к формированию рабочей среды, обеспечении равных возможностей и успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество.
Реализация квотирования рабочих мест способствует развитию экономического потенциала Москвы, поскольку трудовая активность лиц с ограниченными возможностями помогает повысить их самооценку, создает условия для развития профессионального потенциала и разнообразия опыта работы в городе.
Квотирование рабочих мест также способствует формированию толерантной и инклюзивной среды, где все граждане могут равноправно участвовать в общественной жизни и раскрывать свой потенциал. Повышение занятости лиц с ограниченными возможностями также направлено на борьбу с дискриминацией и создание более справедливого общества.
Таким образом, квотирование рабочих мест — это государственная политика, основанная на принципе равноправия и включения, которая способствует социальной интеграции и прогрессу общества в целом.
Политика квотирования в СВАО
Северо-Восточный административный округ Москвы (СВАО) осуществляет политику квотирования рабочих мест с целью обеспечения равных возможностей доступа к трудовым ресурсам и предотвращения дискриминации на рабочем месте. Квотирование предусматривает установление определенного процента рабочих мест для лиц с инвалидностью, молодежи и других категорий граждан, находящихся в социально незащищенном положении.
Основными целями политики квотирования в СВАО являются:
- Содействие социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями труда путем обеспечения доступа к работе и трудовому опыту;
- Стимулирование работы с молодежью и создание условий для ее трудоустройства, с целью предотвращения безработицы и миграции в другие регионы;
- Предоставление возможностей для трудовой занятости и социальной поддержки гражданам, находящимся в социально неблагополучном положении;
- Создание условий для реализации права на работу, включая равные возможности для всех категорий граждан.
Квотирование рабочих мест в СВАО проводится на основе законодательных актов и нормативных документов, устанавливающих процентное соотношение между численностью работников в организации и численностью лиц, подпадающих под квоту. Организации, нарушающие требования квотирования, могут быть привлечены к ответственности и оштрафованы.
Политика квотирования в СВАО является одним из важных инструментов регулирования рынка труда и устранения преград перед гражданами, находящимися в социально неблагоприятном положении. Данная политика способствует созданию более справедливого и инклюзивного общества, где все граждане имеют равные возможности для трудоустройства и профессионального роста.
Зачем нужен отчет по квотированию рабочих мест в Москве
Основная цель отчета — это предоставить информацию о текущей ситуации с квотированием рабочих мест в Москве. Он позволяет оценить достижение поставленных задач и выявить проблемные моменты, которые требуют дальнейшего внимания и улучшения.
Отчет содержит данные о количестве квотированных рабочих мест, их распределении по отраслям и регионам, а также информацию о числе работодателей, заполнивших квоту. Это дает возможность оценить объем и степень покрытия квотируемыми рабочими местами.
Кроме того, отчет по квотированию рабочих мест в Москве позволяет оценить эффективность мер, предпринятых для стимулирования работодателей к созданию рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями. Это может быть информация о получении работниками необходимой подготовки и обучения, предоставлении социальных льгот или финансовой поддержки.
Отчет также является важным инструментом мониторинга и контроля за соблюдением требований квотирования рабочих мест. Предоставление данной информации позволяет выявить нарушения и принять меры к их устранению, а также обеспечить прозрачность и ответственность в реализации данной меры.
Итак, отчет по квотированию рабочих мест в Москве является важным инструментом для оценки эффективности данной меры и выявления проблемных моментов. Он позволяет контролировать выполнение требований, стимулировать работодателей к созданию рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями и обеспечивать равные возможности для всех на рынке труда.
Отчет по квотированию рабочих мест в Москве должен содержать следующие сведения:
- Общая информация: Отчет должен содержать общие сведения о проведении квотирования рабочих мест в Москве. Это включает в себя информацию о целях и задачах квотирования, его основных этапах, сроках проведения, ответственных лицах и организациях.
- Статистические данные: Отчет должен представлять числовые данные о результате квотирования рабочих мест. Важными показателями являются количество квотированных мест, число работодателей, которые приняли участие в процессе, а также количество и процентное соотношение подходящих кандидатов.
- Анализ результатов: Отчет должен содержать анализ результатов проведенного квотирования. Это включает оценку эффективности мер, принятых для достижения поставленных целей, а также выявление причин успехов и неудач, для возможных корректировок в будущем.
- Рекомендации: Отчет должен включать рекомендации по улучшению процесса квотирования рабочих мест в Москве. Важно учитывать опыт других городов или стран, успешно применивших подобные меры, а также учесть мнение заинтересованных сторон и экспертов.
Отчет должен быть связным, логичным и представлен в четкой форме. Также рекомендуется использовать графические материалы, диаграммы и таблицы для наглядного представления данных.
Новый отчет о прививках
Не менее 60 процентов от общего числа работников должны сделать прививку от коронавируса. До 15 июля их надо привить первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а до 15 августа — вторым компонентом (постановления главных государственных санитарных врачей по г. Москве от 15.06.2023 № 1, Московской области от 16.06.2023 № 3). Отчитаться о результатах также надо с 1 по 15 июля (указ мэра Москвы от 16.06.2023 № 32 — УМ, постановление губернатора Московской области от 16.06.2023 № 184 — ПГ). Отслеживают выполнение через отчёты, которые сверяют с данными о прививках в электронных системах.
- Компании и ИП из сферы торговли и общепита
- Салоны красоты, фитнес-клубы, СПА, массажные салоны
- Кинотеатры и компании из сферы развлекательных услуг
- Клиентские структуры банков
- Организации и ИП, оказывающие транспортные услуги
- Предприятия из сферы ЖКХ и энергетики
- Театры, музеи, библиотеки
- МФЦ
- Детские развлекательные центры
Какую отчетность ждет служба занятости от работодателя
Представление отчетности в Службу занятости населения предусмотрено 25-ой статьей «Содействие работодателей в обеспечении занятости населения» федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Согласно законодательству, работодатели обязаны предоставлять службе занятости следующую информацию:
- о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров,
- о введении режима неполного рабочего дня (смены), неполной рабочей недели, а также при приостановке производства,
- сведения о применении в отношении работодателя процедур о банкротстве,
- информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой,
- информацию по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов,
- информации о потребности предприятия в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей,
- уведомление о приеме на работу сотрудника, направленного на предприятие центром занятости или же уведомление об отказе в приеме на работу сотрудника, отправленного центром занятости, с указанием даты собеседования и причины отказа.
Отчет по квоте для инвалидов
Квоты на прием инвалидов установлены статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ. А, требование сдавать отчетность — пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1.
Квоты установлены не для всех компаний. Они должны соблюдаться в компаниях с численностью не менее 35 работников.
Компании, в которых численность работников превышает 100 человек, обязаны соблюдать квоты по приему на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.
Для компаний, где численность работников составляет не менее 35 и не более 100 человек, квота на прием инвалидов может устанавливаться местными властями в размере не выше 3 % от среднесписочной численности работников.
Для кого установлена квота | Среднесписочная численность | Квота |
Организации и ИП с работниками | От 35 до 100 работников | Не более 3% |
Более 100 работников | От 2 до 4% |
Отчетность о приеме на работу инвалидов по квотам сдается в службу занятости ежемесячно.
Конкретные сроки отчетности устанавливают региональные власти. Единого для всех дня сдачи отчетности не установлено.
Единой для всех формы отчетности также нет. Поэтому форму, установленную в конкретном регионе нужно искать на сайте региональной службы занятости.
Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи
Под квотированием рабочих мест понимается выделение определенного количества мест для работы граждан, принадлежащих к слабо защищенным категориям. Они нуждаются в предоставлении социальной защиты со стороны государства.
Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации на предприятиях, где количество сотрудников более 100 человек, возлагается обязанность по предоставлению мест для работы лиц с ограниченными возможностями. Такие места могут быть вновь созданными или же выделенными из имеющихся мест.
Размер квоты устанавливается на уровне региона, однако утверждены минимальное и максимальное значения: не меньше, чем 2%, и не больше, чем 4% от общей численности сотрудников.
Если количество работающих на предприятии меньше 100 человек, но больше 35, региональным законом может быть определена квота мест для работы лиц с инвалидностью, однако ее размер не должен превышать 3% от общего числа сотрудников.
При определении размера квоты не учитывается численность служащих, которые осуществляют трудовые функции во вредных или опасных для здоровья условиях. В отношении иных граждан, нуждающихся в соцзащите, квоты устанавливаются также на уровне субъектов РФ соответствующими законами.
Типовой отчет по инвалидам в центр занятости подается теми работодателями, общая численность персонала которых составляет от 35 чел. Если показатель не превышает обозначенный порог, предоставлять этот документ не требуется.
Форма включает в себя сведения о квотировании мест занятости для лиц с инвалидностью. Сколько именно рабочих мест должен забронировать за инвалидами работодатель – устанавливают органы административной власти отдельного региона РФ. При этом под квотой подразумеваются специально оборудованные для инвалидов рабочие места в организации. Общее число таких вакансий определяется расчетным путем посредством процентного соотношения к итоговому количеству работников.
Взятые на себя обязательства по резервированию мест для инвалидов каждое предприятие закрепляет на основании заключенного с ЦЗН соглашения. Затем руководитель утверждает приказ, где обозначается количество забронированных мест с конкретными должностями. Регламент квотирования закрепляется в ЛНА организации. Такие меры помогают трудоустроиться лицам с ограниченными физическими возможностями.
В целях информирования государства о квоте работодателем подается бланк отчета в центр занятости. Документ предоставляется каждый месяц. Точные сроки и используемая форма утверждаются территориальной службой занятости. Отчитаться разрешается путем личного посещения центра или с помощью почтового отправления документа, а также в электронном виде. Для последнего способа требуется оформление ЭЦП (электронно-цифровая подпись) на работодателя.
Обратите внимание! Точный размер квотирования определяется в процентном соотношении к показателю среднесписочной численности персонала компании. Для предприятий с численностью от 100 чел. показатель составляет 2-4 %, с численностью в 35-100 чел. – до 3 %. При расчетах в среднесписочную численность не нужно включать тех сотрудников, которые трудоустроены в опасных или вредных условиях (стат. 21 Закона № 181-ФЗ от 24.11.95 г.).
Федеральным законом от 19.04.1991 г. №1032-1 О занятости населения в Российской Федерации на работодателей возложена обязанность по предоставлению в ЦЗН ежемесячных отчетов о местах для работы инвалидов, которые были обустроены или вновь созданы в рамках установленной квоты. Также они обязаны отсчитываться о нормативных актах, действующих на локальном уровне и подтверждающих информацию о таких рабочих местах.
На федеральном уровне законодательно не определено, в какой форме должен представляться отчет о квотировании мест для работы лиц с ограниченными возможностями. При этом на уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные законы, которые регулируют указанные вопросы более подробно.
Работодатель может получить на сайте ЦЗН информацию о том, как составить и куда необходимо подать отчет. В Москве, например, функционирует специально созданный для данной цели Центр квотирования. Допустима также отправка отчета в электронном формате на официальном сайте Центра занятости.
отчета по квотированию рабочих мест для инвалидов бесплатно в формате word
Согласно п. 3 ст. 25 Федерального закона №1032, ежемесячно или ежеквартально работодатели обязаны отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанностей по квотированию рабочих мест.
Порядок предоставления сведений и сама форма отчета определяются Центрами занятости конкретных субъектов Российской Федерации.
Учтите! В отчет должны вноситься сведения следующего характера:
- Название организации и адрес ее нахождения,
- Сведения из нормативных актов локального характера,
- Численность работников,
- Сколько мест было специально создано или переоборудовано для работников-инвалидов,
- Вакансии для инвалидов,
- Специальность, квалификация,
- Образование и наличие опыта работы,
- В каком режиме осуществляются трудовые функции (вахтовый метод, свободный или сменные графики, стандартный),
- К какому виду относится работа: сезонные работы, по совместительству, на постоянной основе,
- Заработная плата,
- Сколько часов составляет рабочий день,
- Гарантии социального характера.
Субъекты РФ вправе самостоятельно на региональном уровне устанавливать и другие обязанности для работодателя. Например, в Москве юридические лица обязаны состоять на учете в Центре квотирования, в который отправляются соответствующие отчеты. Встать на учет требуется в течение месяца после государственной регистрации организации.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Отчетность-2020: новые формы для службы занятости
В соответствии с ч. 1 ст. 5.42 Кодекса об административных нарушениях РФ, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.
Статья 5.42 КоАП не устанавливает ответственность в случае, если работодатель не предоставил информацию о квотировании в Центр занятости.
Таким образом, если работодателем была выполнена обязанность по квотированию, однако не представлен отчет, привлечение к административной ответственности не допускается. Такова позиция Верховного Суда Российской Федерации.
При этом органы по труду и занятости на региональном уровне вправе осуществлять контроль и надзор за обеспечением инвалидов рабочими местами, поэтому они совершают выездные проверки и выдают предписания об устранении выявленных нарушений. По этой причине рекомендуется своевременно отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанности по квотированию.
Какие именно формы необходимо сдавать, уточняйте непосредственно в службе занятости вашего региона. Также работодатели обязаны представлять в органы статистики отчет по установленной форме.
Форму № П-4 заполняют организации всех видов экономической деятельности и форм собственности, кроме субъектов малого предпринимательства. В случае непредставления этой формы организацию могут привлечь к ответственности по ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа: • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб. (при повторном нарушении — от 30 000 до 50 000 руб.); • на организацию — от 20 000 до 70 000 руб.
Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.
- выделения в штате вакансий;
- приема на них тружеников льготных категорий;
- обеспечения привилегированных служащих:
- специальными условиями;
- необходимым оборудованием и местом для исполнения обязанностей.
Работодатель должен принять подходящего по квалификации инвалида сразу, то есть без испытательного срока. По завершении собеседования соискатель предоставляет в отдел кадров пакет документов и снимается с учета в ЦЗН.
Организация направляет отчет о принятии гражданина на работу.
- организация курсов, стажировок для инвалидов;
- создание и оборудование рабочих мест для граждан с инвалидностью;
- формирование условий для ведения инвалидами предпринимательской деятельности;
- поощрение и стимулирование организаций за превышение квот.
Если квоты для приема на работу инвалидов не соблюдаются на конкретном предприятии, работодатель привлекается к административной ответственности. Нарушения законодательства наказываются штрафам (согласно ст. 5.42, ст. 19.7 КоАП РФ):
Обратите внимание, что эта статья не предусматривает ответственности за непредоставление сведений о квотировании рабочих мест органам службы занятости. Поэтому если обязанности по квотированию вы выполнили, но позабыли вовремя отправить отчет, то все шансы избежать административной ответственности, по мнению Верховного Суда РФ, у вас имеются.
Квотирование рабочих мест — это выделение минимального количества рабочих мест в организациях для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов и некоторых других категорий.
В статье рассмотрим кто из работодателей обязан квотировать рабочие места для инвалидов, какие обязанности должен выполнять работодатель, размер квоты на территории Москвы и многое другое. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается законодательством субъекта РФ для каждой организации, учреждения, предприятии в пределах, установленных Федеральным законом.
Всегда четко указывайте требования к работнику в информации о вакансии, документируйте процесс собеседования с кандидатами на квотируемую должность при помощи анкет, тестовых заданий по профессиональной тематике. Так у вас будет возможность доказать, что отказ в приеме на работу по квоте был обоснованным, если у соискателя нет, к примеру, необходимого образования, опыта работы, квалификации.
Чтобы определить размер квоты в конкретном регионе, работодателю нужно обратиться к закону субъекта РФ (ч. 1 ст. 21 Закона № 181-ФЗ). Например, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге установлены следующие размеры квот для приема на работу инвалидов:
25 закона №1032-1 «О занятости населения». Перечень отчетов, которые предприятие обязано подавать в ЦЗН, приведены в п.3 ст.
25 закона №1032-1:№ п/пОтчеты в Роструд (ЦЗН)ОписаниеСрок предоставления1Сведения о потребности в работникахВ отчете содержится информация о вакантных должностях, которые требуют замещенияНе чаще 1-го раза в месяц2Сведения о высвобождаемых работникахОтчет отражает информацию о планируемом сокращении работников в связи реорганизацией предприятия либо его ликвидацией.
- за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
- за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также
- формировать рабочие места для граждан с инвалидностью;
- создавать подходящие трудовые условия в рамках плана реабилитации гражданина с группой инвалидности;
- составлять отчеты, готовить внутренние нормативные акты о создании рабочих мест для инвалидов;
- предоставлять в органы занятости населения данные о том, как выполняется программа по квотированию.
Работодатель должен принять подходящего по квалификации инвалида сразу, то есть без испытательного срока. По завершении собеседования соискатель предоставляет в отдел кадров пакет документов и снимается с учета в ЦЗН. Организация направляет отчет о принятии гражданина на работу.
- организация курсов, стажировок для инвалидов;
- создание и оборудование рабочих мест для граждан с инвалидностью;
- формирование условий для ведения инвалидами предпринимательской деятельности;
- поощрение и стимулирование организаций за превышение квот.
Порядок получения такой экономической поддержки установлен Правительством Москвы, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Напомним, что квотирование рабочих мест является одной из основных форм социальной защиты инвалидов и молодежи в сфере труда и занятости.
Квотирование рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, регламентируется отдельно в каждом субъекте страны. Положения о квотировании рабочих мест для инвалидов содержатся также в Федеральных законах «О занятости населения в Российской Федерации» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Отчеты в службу занятости (вакантные места, квотирование для инвалидов)
Например, подобные учреждения лишатся возможности участвовать в гос. торгах и закупках, а также не смогут принимать на работу иностранцев. Исходя из всего вышеизложенного, можно выделить следующие ключевые моменты по регулированию квот для инвалидов:
Однако в предложенной редакции данные законопроекты используют не путь поощрения или предоставления дополнительных возможностей бизнесу, а путь прямых запретов на участие в тендерах, ежемесячных платежей компенсационных выплат и штрафов, исчисляемых в сотнях тысячах рублей. В настоящее время законопроекты находятся в стадии публичного обсуждения.
Подсказка: фактическое количество тружеников не является основанием для отказа от квотирования. Пример. Руководитель ООО «Шторм» утвердил следующее штатное расписание (приведена выдержка): Должность Количество (чел.
) Директор 1 Главный бухгалтер 1 Бухгалтер 3 Менеджер 3 Рабочий 30 Всего 38 Фактически на предприятие трудоустроено 28 человек. 10 должностей остаются вакантными.
Однако ООО после утверждения структуры обязано сразу выполнить нормативы по резервированию.
Законодательство Российской Федерации четко высказывается по поводу данной возможности для трудоустройства инвалидов.
Каждый работодатель ежегодно отчитывается о наличии у него квот для приема людей с инвалидностью на работу и о тех условиях, которые созданы для них.
Так, квотирование рабочих мест для инвалидов в 2020 году в Москве подчиняется отдельному местному закону. Несмотря на то, что существует и федеральное законодательство.
При этом особенности для каждого региона будут в том, какое количество работников в компании должно быть для обязательности применения квоты. Существуют и нормы, которые освобождают работодателя от квотирования.
Это те организации, которые созданы за счет средств людей с инвалидностью. Отличаться по регионам будут и размеры квот. Все зависит от того, сколько рабочих мест вообще есть в пределах конкретной местности.
Квота | Это понятие раскрывается в качестве части от рабочих мест, которую предназначают для отдельной категории граждан. По сути, это аренда в организациях рабочего места |
Инвалид | Это человек, у которого были выявлены стойкие нарушения в физическом или психическом плане здоровья |
Центр занятости | Это государственная организация, которая занимается учетом безработных граждан и поиском для них места для трудовой занятости |
Приказ | Это документ, который осуществляет действие указания для проведения какого-либо действия или для решения задач, стоящих перед организацией |
Работодатель | Это физическое или юридическое лицо, которое выступает в качестве нанимателя для гражданина |
Законодательство устанавливает те положения, в соответствии с которыми предприятия должны будут отделять рабочие места для инвалидов.
Согласно Закону города Москвы от 22.12.2021 № 90 «О квотировании рабочих мест», работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 % от среднесписочной численности работников: 2 % — для трудоустройства инвалидов и 2 % — для трудоустройства установленных Законом категорий молодежи. При этом, условия квотирования не распространяются на общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 04.08.2021 N 742-ПП (ред. от 23.12.2021) «Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве» работодатели, которые подпадают под условия квотирования, представляют в Отделы квотирования рабочих мест ГКУ ЦЗН ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о выполнении установленной квоты по форме, утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и согласованной с Мосгорстатом.
Для того чтобы сдать отчетность через «Личный кабинет» Интерактивного портала организации необходимо обратиться в Отдел квотирования рабочих мест ГКУ ЦЗН для получения доступа для регистрации. Код активации высылается на адрес электронной почты, указанной в карточке организации, а также выдается на руки под подпись сотрудником территориального отдела квотирования.
После процедуры активации и регистрации в «Личном кабинете» работодатель получает возможность заполнить необходимые поля формы 1-кв. «Квартальная». В «Личном кабинете» появляется подтверждение о принятии отчета.
Предоставление отчета в электронном виде считается исполнением обязательств работодателя по предоставлению сведений о вакансиях.
Правила и отчетность по выделению квоты на инвалидов в организации
Форма собственности предприятия и его род деятельности не влияют на обязанность обеспечивать вакантные места для лиц с инвалидностью. Единственным критерием этого служит количество реально работающих сотрудников, имеющееся в организации на первое число отчетного периода. Как правило, таковое должно превышать 100 человек ( ст. 21, 24 ФЗ № 181 ).
Итоговая цифра будет указывать на обязательное количество мест, что не препятствует работодателю увеличить его по собственной воле. Квота на инвалидов на предприятии включает в себя рабочие места, на которых уже трудятся лица, имеющие инвалидность. Если таковое превышает обязательные нормы, разница (в процентах) будет являться той величиной, на которую работодатель вправе уменьшить количество рабочих мест для других квотируемых категорий.
Отчет по квотированию в москве малого предприятия
Уплата штрафа не означает освобождение от обязанности выделить квоту. Налоги Начисление страховых взносов сотрудникам-инвалидам производится по заниженным тарифам. Страхование от несчастного случая составляет 60% от тарифа.
Средства, затраченные на инвалидов (обустройство рабочих мест, стажировка, переквалификация, выплата взносов в общества инвалидов) могут внести в прочие расходы предприятия, на которых:
- количество сотрудников-инвалидов составляет не менее половины всех работников, за исключением работающих по совместительству и гражданским договорам;
- на заработную плату инвалидам приходится не меньше 25% средств, затраченных на оплату труда всех сотрудников.
Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи
25 закона №1032-1 «О занятости населения». Перечень отчетов, которые предприятие обязано подавать в ЦЗН, приведены в п.3 ст.25 закона №1032-1:№ п/пОтчеты в Роструд (ЦЗН)ОписаниеСрок предоставления1Сведения о потребности в работникахВ отчете содержится информация о вакантных должностях, которые требуют замещенияНе чаще 1-го раза в месяц2Сведения о высвобождаемых работникахОтчет отражает информацию о планируемом сокращении работников в связи реорганизацией предприятия либо его ликвидацией.
От квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены: общественные объединения инвалидов организации, созданные общественными объединениями инвалидов хозяйственный товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов Какие обязанности работодателя в обеспечении занятости инвалидов В соответствии со ст.
Федеральным законом от 19.04.1991 г. №1032-1 О занятости населения в Российской Федерации на работодателей возложена обязанность по предоставлению в ЦЗН ежемесячных отчетов о местах для работы инвалидов, которые были обустроены или вновь созданы в рамках установленной квоты. Также они обязаны отсчитываться о нормативных актах, действующих на локальном уровне и подтверждающих информацию о таких рабочих местах.
На федеральном уровне законодательно не определено, в какой форме должен представляться отчет о квотировании мест для работы лиц с ограниченными возможностями. При этом на уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные законы, которые регулируют указанные вопросы более подробно.
Работодатель может получить на сайте ЦЗН информацию о том, как составить и куда необходимо подать отчет. В Москве, например, функционирует специально созданный для данной цели Центр квотирования. Допустима также отправка отчета в электронном формате на официальном сайте Центра занятости.
Форма собственности предприятия и его род деятельности не влияют на обязанность обеспечивать вакантные места для лиц с инвалидностью. Единственным критерием этого служит количество реально работающих сотрудников, имеющееся в организации на первое число отчетного периода. Как правило, таковое должно превышать 100 человек ( ст. 21, 24 ФЗ № 181 ).
Итоговая цифра будет указывать на обязательное количество мест, что не препятствует работодателю увеличить его по собственной воле. Квота на инвалидов на предприятии включает в себя рабочие места, на которых уже трудятся лица, имеющие инвалидность. Если таковое превышает обязательные нормы, разница (в процентах) будет являться той величиной, на которую работодатель вправе уменьшить количество рабочих мест для других квотируемых категорий.
отчета по квотированию рабочих мест для инвалидов бесплатно в формате word
Согласно п. 3 ст. 25 Федерального закона №1032, ежемесячно или ежеквартально работодатели обязаны отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанностей по квотированию рабочих мест.
Порядок предоставления сведений и сама форма отчета определяются Центрами занятости конкретных субъектов Российской Федерации.
Учтите! В отчет должны вноситься сведения следующего характера:
Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.
Статья 5.42 КоАП не устанавливает ответственность в случае, если работодатель не предоставил информацию о квотировании в Центр занятости.
Таким образом, если работодателем была выполнена обязанность по квотированию, однако не представлен отчет, привлечение к административной ответственности не допускается. Такова позиция Верховного Суда Российской Федерации.
При этом органы по труду и занятости на региональном уровне вправе осуществлять контроль и надзор за обеспечением инвалидов рабочими местами, поэтому они совершают выездные проверки и выдают предписания об устранении выявленных нарушений. По этой причине рекомендуется своевременно отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанности по квотированию.
Права работника при задержке выплаты заработной платы.
Отчет по квотированию в москве малого предприятия
Под квотированием рабочих мест понимается выделение определенного количества мест для работы граждан, принадлежащих к слабо защищенным категориям. Они нуждаются в предоставлении социальной защиты со стороны государства.
Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации на предприятиях, где количество сотрудников более 100 человек, возлагается обязанность по предоставлению мест для работы лиц с ограниченными возможностями. Такие места могут быть вновь созданными или же выделенными из имеющихся мест.
Размер квоты устанавливается на уровне региона, однако утверждены минимальное и максимальное значения: не меньше, чем 2%, и не больше, чем 4% от общей численности сотрудников.
Если количество работающих на предприятии меньше 100 человек, но больше 35, региональным законом может быть определена квота мест для работы лиц с инвалидностью, однако ее размер не должен превышать 3% от общего числа сотрудников.
При определении размера квоты не учитывается численность служащих, которые осуществляют трудовые функции во вредных или опасных для здоровья условиях. В отношении иных граждан, нуждающихся в соцзащите, квоты устанавливаются также на уровне субъектов РФ соответствующими законами.
Федеральным законом от 19.04.1991 г. №1032-1 О занятости населения в Российской Федерации на работодателей возложена обязанность по предоставлению в ЦЗН ежемесячных отчетов о местах для работы инвалидов, которые были обустроены или вновь созданы в рамках установленной квоты. Также они обязаны отсчитываться о нормативных актах, действующих на локальном уровне и подтверждающих информацию о таких рабочих местах.
На федеральном уровне законодательно не определено, в какой форме должен представляться отчет о квотировании мест для работы лиц с ограниченными возможностями. При этом на уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные законы, которые регулируют указанные вопросы более подробно.
Работодатель может получить на сайте ЦЗН информацию о том, как составить и куда необходимо подать отчет. В Москве, например, функционирует специально созданный для данной цели Центр квотирования. Допустима также отправка отчета в электронном формате на официальном сайте Центра занятости.
отчета по квотированию рабочих мест для инвалидов бесплатно в формате word
Согласно п. 3 ст. 25 Федерального закона №1032, ежемесячно или ежеквартально работодатели обязаны отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанностей по квотированию рабочих мест.
Порядок предоставления сведений и сама форма отчета определяются Центрами занятости конкретных субъектов Российской Федерации.
Учтите! В отчет должны вноситься сведения следующего характера:
- Название организации и адрес ее нахождения,
- Сведения из нормативных актов локального характера,
- Численность работников,
- Сколько мест было специально создано или переоборудовано для работников-инвалидов,
- Вакансии для инвалидов,
- Специальность, квалификация,
- Образование и наличие опыта работы,
- В каком режиме осуществляются трудовые функции (вахтовый метод, свободный или сменные графики, стандартный),
- К какому виду относится работа: сезонные работы, по совместительству, на постоянной основе,
- Заработная плата,
- Сколько часов составляет рабочий день,
- Гарантии социального характера.
Субъекты РФ вправе самостоятельно на региональном уровне устанавливать и другие обязанности для работодателя. Например, в Москве юридические лица обязаны состоять на учете в Центре квотирования, в который отправляются соответствующие отчеты. Встать на учет требуется в течение месяца после государственной регистрации организации.
Отчет по охране труда в Службу занятости
Как отмечалось выше, порядок заполнения отчета по охране труда для ЦЗН и форма такого отчета утверждается нормативными актами региона, то есть в каждом субъекте РФ такой отчет заполняется по-разному.
В качестве примера рассмотрим порядок заполнения отчета по охране труда в ЦЗН в Красноярском крае. Власти региона утвердили бланк отчета, состоящий из 2-х разделов:
- раздел 1 – Состояние производственного травматизма;
- раздел 2 – Состояние условий труда и организации работ по охране труда.
Бланк отчета можно скачать здесь ⇒ Отчет по охране труда для Службы занятости.
Порядок заполнения отчета по охране труда в Службу занятости рассмотрим в таблице ниже:
Раздел | Наименование раздела/подраздела | Отчетный период | Как заполнить |
1 | О состоянии производственного травматизма | 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год | В раздел включается следующая информация:
|
2 | О состоянии условий труда и организации работ по охране труда | Полугодие, календарный год | В разделе отражается информация о числе сотрудников, работающих во вредных/опасных условиях труда, а также о предоставляемых им компенсациях (молоко, дополнительный отпуск, лечебное питание, дополнительная оплата труда). |
2.1 | Сведения о наличии службы/специалистов по охране труда | Полугодие, календарный год | Отчет содержит сведения о сотрудниках предприятия, которые назначены ответственными за контроль соблюдения охраны труда. Также в отчете отражается информация о специалистах аккредитованных организаций, привлеченных к работе по охране труда предприятия. |
2.2 | Сведения о проведении СОУТ | Полугодие, календарный год | В отчете указывают количество рабочих мест и численность сотрудников в разрезе классов (подклассов) условий труда по СОУТ (1 – 4 класс). |
2.3 | Сведения об обеспеченности работников СИЗ | Полугодие, календарный год | В разделе отражают:
|
2.4 | Сведения об обеспеченности работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами |
Полугодие, календарный год | В разделе указывают перечень наличия на предприятии:
|
2.5 | Сведения об общественном контроле охраны труда | Полугодие, календарный год | Отчет содержит данные о наличии на предприятии:
Также отчет отражает сведения о количестве:
|
Заполненный отчет подписывает руководитель организации или иное должностное лицо, назначенное ответственным за подписание подобных документов.
Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.
Статья 5.42 КоАП не устанавливает ответственность в случае, если работодатель не предоставил информацию о квотировании в Центр занятости.
Ответственность за непредставление сведений в ЦЗН
Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.
Статья 5.42 КоАП не устанавливает ответственность в случае, если работодатель не предоставил информацию о квотировании в Центр занятости.
Таким образом, если работодателем была выполнена обязанность по квотированию, однако не представлен отчет, привлечение к административной ответственности не допускается. Такова позиция Верховного Суда Российской Федерации.
При этом органы по труду и занятости на региональном уровне вправе осуществлять контроль и надзор за обеспечением инвалидов рабочими местами, поэтому они совершают выездные проверки и выдают предписания об устранении выявленных нарушений. По этой причине рекомендуется своевременно отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанности по квотированию.
Права работника при задержке выплаты заработной платы.
Работодателей обяжут фактически трудоустраивать инвалидов для выполнения квоты
В соответствии с п. 2 ст. 25 закона № 1032-1, организация обязана уведомить ЦЗН о сокращении штата не позднее чем за два месяца, а в случае массового увольнения — за три месяца до события. Форма документа установлена в приложениях к постановлению правительства РФ от 05.02.1993 № 99. В бланке указывают такую информацию о каждом сотруднике:
- Ф.И.О.;
- образование;
- профессия или специальность;
- квалификация;
- размер и условия оплаты труда.
Критерии массового увольнения установлены тем же постановлением правительства. К ним относятся:
- Ликвидация предприятия с численностью работающих 15 и более человек.
- Сокращение штата работников в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
При этом региональные власти вправе устанавливать дополнительные критерии, направленные на защиту трудящихся. Такие условия прописывают в отраслевых, территориальных или региональных соглашениях.
Обязанность готовить отчет по инвалидам в центр занятости возложена законодательством только на крупные компании, численность которых превышает 100 человек. Каждым субъектом устанавливается квота для приема на работу людей с ограниченными возможностями — от 2 до 4% от средней численности сотрудников. Для работодателей, штат которых варьирует от 35 до 100 человек, квота не превышает 3% (ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Сведения о состоянии условий труда и компенсациях работающим с вредными условиями труда необходимо подать в территориальный орган Росстата до 21 января 2022 года.
Форма отчета приведена в приложении к приказу Росстата от 24.07.2020 № 412 (в ред. Приказов Росстата от 29.04.2021 N 243, от 13.07.2021 № 412).
Внимание: форму могут изменить, поэтому следите за информацией на сайте Росстата. Сведения в данной статье представлены на 5 октября 2021 года.
Прошлогодней формой не пользуйтесь, она изменилась в июле 2021 года. Учтите, что отчет не сдают субъекты малого предпринимательства, а только юридические лица, основной вид деятельности по ОКВЭД которых относится к:
- сельскому, лесному хозяйству, охоте, рыболовству и рыбоводству;
- добыче полезных ископаемых;
- обрабатывающим производствам;
- обеспечению электрической энергией, газом и паром;
- кондиционированию воздуха;
- водоснабжению;
- водоотведению,
- организации сбора и утилизации отходов,
- деятельности по ликвидации загрязнений;
- строительству;
- транспортировке и хранению;
- деятельности в области информации и связи.
Запросите в департаменте персонала сведения по списочной численности работников (без находящихся в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком) на конец отчетного года, в том числе женщин и лиц до 18 лет для раздела 1, без учета класса условий труда. Также запросите эти же сведения для раздела 2 отчета в отношении работников с вредными условиями труда.
Показатели раздела 1 «Состояние условий труда» заполняют на персонал организации в целом, и отдельно — на женщин и лиц моложе 18 лет. Основой для заполнения показателей о состоянии условий труда является отчет о специальной оценке условий труда.
Показатели раздела 2 «Гарантии и компенсации, предоставляемые работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» должны соответствовать картам СОУТ, а также условиям трудовых договоров, коллективных договоров и отраслевых соглашений. Например, в трудовом кодексе доплата указана не менее 4%, а в отраслевом соглашении эта цифра может достигать 60%. Указывайте по факту для вашего предприятия.