Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пеня по какому виду расходов в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.
Как КОСГУ применяют в закупках
До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
КОСГУ: штрафы, пени, уплаченные
Для отражения уплаченных штрафных санкций Порядком № 209н предусмотрена статья 290 КОСГУ «Прочие расходы», объединяющая несколько подстатей (292-295), созданных с целью отражения сумм уплаченных штрафов в зависимости от природы их возникновения.
На подстатье 292 отражаются расходы по уплате штрафов и пени, начисленных непосредственно за несоблюдение сроков уплаты налогов и сборах, а также за нарушение законодательства РФ о страховых отчислениях.
По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/работ/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.
Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.
Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2023 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые обозначены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности
Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате других экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и другие санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.
Учет пеней и штрафов по налогам
Независимо от того, пени это или штраф за нарушение налогового законодательства, порядок их бухгалтерского и налогового учета единый. Такие санкции отражаются в составе прибылей и убытков организации по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):
В целях расчета налога на прибыль такие пени и штраф в расходах не учитываются (п. 2 ст. 270 НК РФ). Их не надо путать с санкциями по хозяйственным договорам. Если, к примеру, вашим договором с поставщиком предусмотрены пени за просрочку оплаты, то в случае признания своей вины покупатель сможет учесть пени по договорам в налоговом учете в составе расходов (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ). Соответственно, поставщик отразит их в составе внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 НК РФ). И, кстати, учитываться такие доходы и расходы будут уже не на счете 99, а на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (п. 7 ПБУ 9/99 , п. 11 ПБУ 10/99 , Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).
По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ муниципальное казенное учреждение должно отразить выплату компенсации за задержку зарплаты, произведенную на основании судебного решения
Обоснование: Согласно ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Из каких средств бюджетное казенное образовательное учреждение платит штраф
Средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии c теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (п. 12 Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н; письмо Минфина России от 29.01.2013 № 02-13-06/293). Главное, чтобы государственное (муниципальное) задание выполнялось в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.
Бюджетное учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности.
Поправки в расчете пени
С 1 января 2024 года вступили в силу нововведения, касающиеся расчета пени по КАКГУ и КВР. Согласно этим изменениям, введены дополнительные поправки в расчете пени:
- Учет частоты начисления и погашения основной задолженности. Теперь пени будут начисляться на дневной остаток основной задолженности, учитывая периодические начисления и погашения.
- Изменение ставки пени. Ставка пени будет рассчитываться исходя из рефинансирования Банка России. Ранее использовалась ставка рефинансирования Центрального Банка.
- Обязательное указание в документах суммы пени. Теперь при составлении актов и счетов-фактур необходимо прописывать отдельно сумму пени.
- Информационное взаимодействие с контролирующими органами. Организации должны предоставлять информацию о задолженности и начисленной пени в Федеральную налоговую службу и Росстандарт.
- Сокращение срока участия организации в системе КАКГУ. Теперь срок участия сокращен до одного месяца с момента вступления в силу договора поставки товара.
Эти изменения направлены на повышение эффективности расчета пени и упрощение процесса взаимодействия между организациями и контролирующими органами.
Электронная отчетность и автоматизация процесса учета пени
Современные технологии и информационные системы предоставляют возможности для эффективной автоматизации процесса учета пени по КАКГУ и КВР 2024. Системы электронной отчетности позволяют значительно упростить и ускорить процесс формирования и подачи отчетности в органы государственной статистики.
Автоматизация процесса учета пени позволяет автоматически рассчитывать сумму пени по заданным параметрам и срокам, учитывая правила КАКГУ и КВР 2024. Это позволяет минимизировать вероятность ошибок и существенно сокращает время на выполнение учетных операций.
Одним из основных преимуществ электронной отчетности и автоматизации учета пени является возможность сокращения трудозатрат на выполнение рутинных операций и перерасчетов. Автоматический расчет пени позволяет эффективно использовать ресурсы и средства компании, снизить риски ошибок и упростить процесс учета.
Для внедрения электронной отчетности и автоматизации учета пени необходимо использовать специализированные программные решения, которые поддерживают требования КАКГУ и КВР 2024. Такие системы позволяют упростить процесс подготовки и подачи отчетности, а также автоматизировать расчет пени с учетом различных условий и параметров.
Важно отметить, что внедрение системы электронной отчетности и автоматизации учета пени требует соответствующего обучения сотрудников и ознакомления с особенностями работы с новыми технологиями. Обучение персонала позволит эффективно использовать новые возможности и минимизировать вероятность ошибок в процессе учета пени.
Преимущества электронной отчетности и автоматизации учета пени |
---|
Сокращение трудозатрат на выполнение учетных операций |
Упрощение процесса подготовки и подачи отчетности |
Автоматический расчет пени с учетом различных условий и параметров |
Минимизация вероятности ошибок |
Эффективное использование ресурсов и средств компании |
Какие изменения ожидаются в 2024 году?
В 2024 году ожидаются некоторые изменения в пени по КАКому КОСГУ и КВР. Ниже приведены основные изменения, которые будут вступать в силу:
- Увеличение размера пени по КАКому КОСГУ в случае несвоевременной уплаты. Согласно новым правилам, пени будут начисляться на основную сумму задолженности по ставке X% в год. Размер пени будет зависеть от количества дней просрочки.
- Добавление новых видов нарушений, за которые будут начисляться пени. Кроме классических нарушений, таких как несвоевременная уплата или неправильное оформление отчетности, в новом КОСГУ и КВР будут учтены и другие нарушения, связанные с недобросовестностью или невыполнением условий договора.
- Повышение штрафов за нарушения КАКом КОСГУ и КВР. Вместе с увеличением размера пени, штрафы за нарушения также будут увеличены, что стимулирует организации и предприятия исполнять свои обязательства в срок.
Эти изменения в пени по КАКому КОСГУ и КВР будут вступать в силу с начала 2024 года. Важно знать и учесть эти изменения для предотвращения неприятностей и минимизации финансовых потерь.
Кризисное внесение суммы штрафа
В случае наступления кризисной ситуации, когда плательщик не в состоянии оплатить сумму штрафа полностью, возможно применение кризисного внесения. Кризисное внесение позволяет разделить сумму штрафа на несколько частей и выплатить их поэтапно в течение определенного периода времени.
Для осуществления кризисного внесения необходимо обратиться в Комитет по охране санитарного благополучия населения (КОСГУ) или в Комитет ветеринарии и размещения (КВР) с соответствующим заявлением. В заявлении необходимо указать реквизиты штрафа, его сумму, а также причины и обстоятельства, препятствующие полной оплате в установленный срок.
После рассмотрения заявления, КОСГУ или КВР примут решение о возможности кризисного внесения и определении условий его осуществления. Такие условия могут включать указание на периодичность внесения частичных платежей, минимальную сумму каждого платежа, а также обязательство плательщика оплатить долг полностью в установленный срок.
Кризисное внесение является временной мерой и может быть применено только в случаях, когда плательщик испытывает серьезные финансовые трудности. После прекращения кризисной ситуации плательщик должен будет оплатить оставшуюся сумму штрафа без дополнительных ограничений и условий.
Преимущества кризисного внесения | Недостатки кризисного внесения |
---|---|
Позволяет плательщику разделить сумму штрафа на более мелкие части и оплатить их поэтапно | В случае невыполнения условий кризисного внесения, плательщик может быть подвергнут дополнительным санкциям и штрафам |
Позволяет снизить финансовую нагрузку на плательщика в период кризиса | Комиссия за кризисное внесение может быть взимана |
Предоставляет возможность плательщику сохранить свои финансы и избежать их дополнительной потери |
Новые сроки и последствия их нарушения
С 2024 года вступили в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях, касающиеся уплаты пеней. Теперь установлены новые сроки, в которые должны быть уплачены штрафы.
Согласно новым правилам, пени по Кодексу об административных правонарушениях должны быть уплачены в течение 15 рабочих дней со дня получения постановления об административном правонарушении. Если сумма пени не будет оплачена в указанный срок, возникнут негативные последствия.
В случае просрочки платежа по пени, на нарушителя будут налагаться дополнительные штрафы. Сумма дополнительного штрафа увеличивается с течением времени, поэтому рекомендуется не затягивать с уплатой пени.
Если пени не будут уплачены в установленные сроки, то в дальнейшем к нарушителю могут быть применены другие меры воздействия, такие как наложение ареста на имущество или запрет на выезд за границу.
Важно отметить, что наложение дополнительных штрафов и применение других мер воздействия осуществляется в компетенции суда или иных уполномоченных органов. Поэтому нарушителям рекомендуется внимательно относиться к срокам уплаты пеней, чтобы избежать негативных последствий.
КОСГУ: что это и какие штрафы можно ожидать
Компании, осуществляющие строительство и эксплуатацию газораспределительных сетей, обязаны придерживаться требований КОСГУ. В случае нарушения этих требований предусмотрены штрафы и пени.
Размеры штрафов за нарушение требований КОСГУ могут varьироваться в зависимости от характера нарушения и величины ущерба, который оно может причинить. За неправильное выполнение строительных работ или нарушение безопасности на объектах газораспределительной сети могут быть назначены штрафы в значительных размерах.
Штрафы, связанные с нарушением требований КОСГУ, могут быть не только финансовыми, но и юридическими. Неисполнение или невыполнение требований КОСГУ может повлечь за собой административные или уголовные наказания, а также приостановление работы компании в сфере газораспределительных сетей.
Для правильной оплаты пени необходимо учесть следующие моменты:
- Дата начисления пени. Пени начисляются с момента наступления просрочки, указанной в документе обязательства. В случае отсутствия указания срока просрочки, пени начисляются со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства.
- Процентная ставка. Размер пени определяется процентной ставкой, которая указывается в законодательстве или в договоре об обязательстве. Процентная ставка может быть фиксированной или изменяемой в зависимости от условий и сроков просрочки.
- Способ оплаты. Пени могут быть оплачены вместе с основным долгом или отдельно. В случае отдельной оплаты пени, сумма пени должна быть указана отдельной строкой в платежном документе.
- Порядок перечисления. Оплата пени должна быть произведена на указанный в документе орган или лицо, ответственное за принятие таких платежей. Неправильное указание порядка перечисления может привести к неправильному зачислению платежа и дополнительной просрочке.
- Срок оплаты. Пени должны быть оплачены в установленный законодательством или договором срок. Неоплата пени в срок может привести к дальнейшему нарастанию задолженности и применению других санкций.
Соблюдение вышеперечисленных правил позволит осуществить правильную оплату пени и избежать дополнительных финансовых и юридических проблем.
Льготы при погребении ветеранов
Согласно действующему законодательству, ветераны имеют право на бесплатное оформление справки для проведения похоронных мероприятий. Они также получают возможность бесплатного использования помещений для проведения прощания и церемонии похорон.
Ветераны оформляют свой статус путем предоставления необходимых документов и письменного заявления в соответствующие учреждения. После подтверждения статуса, они получают подтверждающие документы, которые необходимо предъявить на похоронах.
Кроме того, ветераны имеют право на бесплатное предоставление гроба, услуг по аренде погребального автомобиля и проводников. Также выплачивается государственное пособие на погребение, которое покрывает определенную сумму расходов, связанных с организацией и проведением похорон.
Важно отметить, что данные льготы распространяются только на ветеранов, которым присвоено соответствующее звание или знак отличия, подтверждающие их участие в военных действиях. Кроме того, некоторые льготы могут быть доступны только определенным категориям ветеранов, таким как инвалиды войны или участники трудовой обороны.
Механизм предоставления льгот при погребении ветеранов регулируется законодательством и региональными нормативно-правовыми актами. Поэтому, перед организацией похорон ветерана, рекомендуется ознакомиться с действующими правилами и обратиться в соответствующее учреждение для получения подробной информации о доступных льготах.
В 2024 году КОСГУ предоставит жилье пособие на погребение по следующим категориям:
Категория граждан | КВР |
---|---|
Военнослужащие, погибшие в боевых действиях или в результате террористических актов | 1 |
Граждане, получившие тяжелое повреждение здоровья в результате аварии на производстве или в иных ситуациях, связанных с осективным риском | 2 |
Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, официально признанной КОСГУ | 3 |
Получатели пособий на погребение, имеющие третью и выше группы инвалидности | 4 |
Информация о предоставлении жилья будет доступна на официальном сайте КОСГУ и в разделе «Жилье» на портале государственных услуг.
Общая информация об этих понятиях
КАК (Классификатор административно-территориальных единиц и населённых пунктов) — это классификатор для систематизации и учёта информации о населённых пунктах и административно-территориальных единицах Российской Федерации.
КОСГУ (Классификатор основных средств государственного учреждения) — это классификатор, который содержит информацию об основных средствах, используемых в государственных учреждениях.
КВР (Классификатор видов расходов) — это классификатор, который устанавливает структуру классификации расходов бюджетной системы Российской Федерации.
Эти классификаторы используются для стандартизации и учёта информации в государственных организациях. Они позволяют упростить процесс учёта данных и обеспечивают единое понимание терминологии и структуры классификации.
Классификаторы КАК, КОСГУ и КВР обновляются и дополняются с течением времени, чтобы соответствовать современным требованиям и изменениям в системе учёта информации.
Особенности начисления пеней за периоды до 2023 г.
Если после 1 января 2023 г. налогоплательщик представит налоговую декларацию (расчет) (в том числе уточненную) по налогам, сборам, страховым взносам, срок уплаты которых истек до 31 декабря 2022 года, то пени начисляются с учетом следующих особенностей, установленных п. 7 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»:
Сальдо на 01.01.2023 | Совокупная обязанность | Пеня |
---|---|---|
отрицательное | увеличилась | рассчитывается на не уплаченную на дату представления декларации сумму налога, сбора, страхового взноса начиная с установленного срока уплаты, до 1 января 2023 г. |
уменьшилась | пеня, подлежащая корректировке в меньшую сторону, рассчитывается на сумму налога, уменьшенную на основании декларации, начиная с установленного срока уплаты соответствующего налога, до 1 января 2023 г. | |
нулевое или положительное | увеличилась | рассчитывается на сумму задолженности, из которой вычитают сумму положительного сальдо ЕНС на дату представления налоговой декларации и сумму излишне уплаченного в бюджет субъекта РФ по состоянию на 31.12.2022 налога на прибыль, зачтенную в счет исполнения предстоящей обязанности по этому налогу, начиная с установленного срока уплаты соответствующего налога, и до 1 января 2023 г. |
уменьшилась | пеня, подлежащая корректировке в меньшую сторону, рассчитывается на сумму налога, уменьшенную на основании декларации, начиная с установленного срока уплаты соответствующего налога, до 1 января 2023 г. |