Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КАСКО или ОСАГО что лучше при ДТП в 2024 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 году страхование ОСАГО продолжает оставаться обязательным для всех автовладельцев в России, и его условия не претерпели значительных изменений. ОСАГО предназначено для страхования гражданской ответственности водителя перед третьими лицами, и в случае ДТП по вине страхователя, страховая компания выплачивает компенсацию пострадавшим.
Отказ в возмещении ущерба
В договоре страхования ОСАГО могут быть перечислены случаи, при которых страховая компания вправе отказать в выплате страхового возмещения. Такие случаи могут включать:
- Умышленное причинение ущерба;
- Управление транспортным средством в состоянии опьянения;
- Нарушение условий договора страхования;
- Истечение срока действия договора страхования на момент наступления страхового случая;
- Непредставление необходимых документов для получения выплаты;
- Другие случаи, предусмотренные договором страхования или законодательством.
- Если документы были оформлены неправильно или с ошибками, это тоже может стать причиной отказа в выплате.
Перед заключением договора страхования необходимо внимательно ознакомиться с его условиями и правилами, чтобы знать, в каких случаях можно ожидать отказа в выплате страхового возмещения.
Стоимость Каско зависит от множества факторов, которые определяют итоговую цену полиса. Вот основные из них:
- Возраст и стаж водителя. Чем моложе и неопытнее водитель, тем выше будет стоимость полиса. Это связано с тем, что молодые и неопытные водители чаще попадают в аварии.
- Марка и модель автомобиля. Стоимость полиса зависит от марки и модели автомобиля, чем он дороже, тем выше риск его угоняемости и тем выше будет стоимость Каско.
- Пробег автомобиля. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск аварии, это влияет на стоимость ремонта при ДТП и других событиях. Эти показатели напрямую связаны с ценой на запчасти для автомобилей.
- Срок действия полиса. Чем дольше срок действия полиса, тем выше его стоимость.
- Франшиза. Наличие франшизы снижает стоимость полиса, но в случае аварии владелец автомобиля должен будет оплатить часть ущерба за свой счет.
- Страховая компания. Разные страховые компании могут предлагать разные условия страхования и устанавливать разные тарифы на свои услуги.
Цены на Каско устанавливаются страховыми компаниями и могут отличаться в зависимости от различных факторов, таких как рыночные условия, конкуренция, тарифы и т.д.
Каско — это важный страховой продукт, который обеспечивает защиту автомобиля от различных рисков, таких как угон, авария или повреждение. Давайте рассмотрим основные преимущества и условия страхования, которые помогут вам сделать правильный выбор при покупке полиса.
- Защита от угона — полис Каско покрывает стоимость автомобиля в случае его угона.
- Ремонт после аварии — полис покрывает расходы на ремонт автомобиля после аварии, независимо от того, кто виноват.
- Ремонт без справок — некоторые страховые компании предоставляют возможность ремонта без предоставления справок из ГИБДД.
- Ремонт на станции официального дилера — некоторые страховые компании оплачивают ремонт на станциях официальных дилеров.
- Рассрочка платежа — некоторые страховые компании позволяют оплачивать полис в рассрочку.
- Скидки для аккуратных водителей — если у вас не было аварий и штрафов, вы можете получить скидку на полис.
- Возможность выбора франшизы — вы можете выбрать полис с небольшой франшизой, которая снизит стоимость полиса, но и снизит размер выплаты в случае аварии.
В СПАО «Ингосстрах» снизить размер стоимости договора можно не только за счет франшизы, мы предоставляем и другие опции экономии, помимо опций экономии Ингосстрах предлагает своим клиентам расширяющее страховое покрытие и предоставляющие клиенту дополнительный сервис. За подробной информацией обращайтесь к нашим специалистам на горячею линию.
От чего зависит стоимость ОСАГО
На цену полиса влияет много факторов: регион регистрации, мощность автомобиля, возраст и водительский стаж допущенных к управлению людей, коэффициент безаварийной езды. В группу риска входит молодежь в возрасте до 22 лет, новички со стажем вождения менее трех лет.
Коэффициент безаварийной езды снижается с каждым безубыточным годом и резко увеличивается, если произошла выплата по вине страхователя. Если в полис внесено несколько человек, то при расчете итоговой суммы равняются по самому худшему. Поэтому далеко не всегда имеет смысл включать кого-то в полис «на всякий случай».
Полис может быть с определенным количеством людей, допущенных к управлению и без ограничения таковых. Во втором варианте цена полиса максимально высока, поскольку берутся самые высокие коэффициенты безаварийной езды, стажа и возраста. Есть важный нюанс: если человек регулярно приобретает полис ОСАГО без ограничения допущенных к управлению и его данные не фигурируют в полисе ОСАГО, то его коэффициент безаварийно езды не только не растет, но и возвращается к базовому показателю спустя несколько лет. Таким образом получается, что полис без ограничения допущенных к управлению в одной ситуации может быть выгоден, а в другой — неоправданно дорог.
С 2018 года начал действовать так называемый «тарифный коридор»: страховщики имеют право увеличивать свои тарифы на 20% вверх и вниз от размера базовых расценок. Более индивидуально рассчитываются коэффициент «возраст-стаж».
Подобрать оптимальный вариант приобретения плиса ОСАГО поможет страховой агент ГК FAVORIT MOTORS. Наши специалисты проходят специальное обучение, отлично разбираются во всех нюансах страхового рынка.
Как не связаться с недобросовестным страховщиком
Как бы банально это ни звучало, но внимательно читайте договор. Изучить его можно заранее — страховые часто публикуют образец на своих сайтах. Важные пункты:
- Порядок возмещения ущерба. Иногда в договоре, намеренно или нет, могут быть прописаны сложные условия для получения компенсации. Например, нужно сообщить о страховом случае в течение трёх дней после происшествия, придя лично в офис, который находится далеко. Читая этот пункт, представьте, что будете делать, если что-то всё-таки случится с автомобилем. Удобно, если в страховой работает круглосуточная служба поддержки, а документы принимают онлайн по электронной почте, в приложении или на сайте.
- Сроки выплат. У недобросовестного страховщика вы не найдёте конкретных сроков, вместо них будут размытые фразы про «усмотрение компании». Сроки должны понятными.
- Страховые случаи. В этот пункт могут вписать цунами и торнадо и не вписать, наоборот, то, что происходит часто.
- Размер выплат. Некоторые страховые могут указать максимальную сумму, например 100 тысяч рублей. Это всё, что получит человек, даже если на ремонт нужно 200 тысяч рублей.
- Дополнительные услуги. Иногда стоимость страховки может вырасти, потому в договоре прописаны не очень важные услуги — например, вызов такси или аренда другого автомобиля на время ремонта.
Если решите заключить договор, перечитайте ещё раз то, что подписываете. Это позволит убедиться, что расхождений с образцом нет и вы в курсе всех условий.
ОСАГО или КАСКО: что выбрать при ДТП
Когда у водителя оформлена только автогражданка, перед ним не стоит вопрос, что лучше КАСКО или ОСАГО при ДТП. Если же машина дополнительно застрахована от ущерба, многие не могут определиться, где им выгоднее получить возмещение.
От того, кто является виновником аварии будет зависит, что выбрать КАСКО или ОСАГО. При ДТП, в котором страхователь нарушил правила дорожного движения получить возмещение по автогражданке не получится, поскольку выплата производится потерпевшей стороне. Если же вы не виновны в столкновении тогда вы можете решать в какую компанию выгоднее обратиться.
По новым полисам автогражданки страховые компании сегодня выдают направления на ремонт автомобиля так же, как и по добровольной страховке, когда застрахованная машина пострадала при ДТП. Что лучше КАСКО или ОСАГО в таком случае можно решить, уточнив у агента список ремонтных организаций, куда можно отдать транспортное средство на восстановление. Может быть, по обязательному страхованию СТОА расположены ближе к дому или работают по более удобному графику.
Если же вы планируете получить выплату деньгами и не знаете, по какой страховке обратиться: КАСКО или ОСАГО. Ответ однозначный – КАСКО. Дело в том, что возмещение по автогражданке производится с учетом износа, в отличие от добровольного страхования.
В чем разница между КАСКО и ОСАГО?
- КАСКО – добровольное страхование. Автовладелец сам решает, нужно ли ему приобретать полис этого вида. ОСАГО – страхование обязательное: в том случае, если Вас остановят сотрудники ГИБДД, то за отсутствие полиса ОСАГО Вы получите внушительный штраф. Покупка КАСКО может стать обязательным условием лишь в некоторых случаях, например, при оформлении кредита, однако это касается отдельно взятого банка. Если у Вас уже есть КАСКО, то ОСАГО придется оформлять в любом случае. А если у Вас уже есть ОСАГО, то полис КАСКО приобретать необязательно. Конечно, наличие обоих полисов – оптимальный вариант, так как они сводят все риски к минимальным.
- КАСКО позволяет застраховать имущество , а ОСАГО – последствия, которые причинены другим участникам дорожного движения по Вашей вине. Если у Вас есть КАСКО, то Вы получите от страховой компании компенсацию за повреждение авто. В том случае, если у Вас есть ОСАГО, то денежную компенсацию получит участник дорожного движения, которому Вы причинили ущерб.
- КАСКО ориентировано не только на ДТП, но и на другие происшествия – угон, хулиганство и другие. ОСАГО ориентировано только на ДТП.
- Все, что касается КАСКО (сроки выдачи выплат, правила оформления договора и др.), регламентируется каждой страховой компанией в отдельном порядке. ОСАГО контролируется государством: именно оно устанавливает перечень страховых случаев и правила выдачи выплат.
- Стоимость КАСКО устанавливается страховой компанией. При оформлении полиса агенты учитывают возраст автовладельца и его опыт вождения, а так же форму собственности авто и его мощность, регион, в котором зарегистрировано транспортное средство. В том случае, если машина очень старая или она недостаточно оснащена охранным оборудованием, компания может отказать в страховании. Цена КАСКО в несколько раз выше цены ОСАГО. Стоимость ОСАГО регламентируется государством: для всех автомобилистов тарифы одинаковые. При оформлении полиса учитывается опыт вождения, все страховые случаи и степень виновности водителя. За безаварийное вождение можно получить скидку в размере 5%.
- Самое главное сходство между ОСАГО и КАСКО: страховые компании, которые выдают страховку ОСАГО или КАСКО, могут отказаться от выплат лицам, которые на момент совершения аварии находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Все чаще автовладельцы приобретают полисы обеих видов страхования. В связи с этим, при наступлении ДТП, у многих возникает путаница: по какому из этих полисов лучше получить выплату?
Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, смоделируем несколько ситуаций:
- Оба участника ДТП имеют защиту по КАСКО и ОСАГО. Чтобы без лишних хлопот и с максимальным комфортом получить возмещение в объеме, достаточном для восстановления поврежденного автомобиля, лучше всего обоим участникам обратиться в свои страховые компании по добровольному виду страхования. Однако пострадавшей стороне стоит учесть один нюанс, получив возмещение по КАСКО, на следующий год, при продлении договора, он потеряет скидку, а возможно еще и заработает повышающий коэффициент.
- Обе стороны ДТП застраховали только свою ответственность, т.е. у них оформлена автогражданка. Владелец пострадавшего авто обращается к своему страховщику либо в страховую организацию виновника ДТП за компенсацией. Выплата будет произведена после проведения экспертизы, в размере, покрывающим затраты на ремонт, но не будет превышать 400 тысяч рублей. Виновная сторона возмещения не получает.
- Потерпевшая сторона имеет КАСКО и ОСАГО, нанесший урон только обязательное страхование. Виновник ремонтирует машину за свой счет. Владелец поврежденной машины самостоятельно принимает решение, по какому виду страхования он получит деньги на ремонт. Учитывая, что использование полиса в период страхования влечет за собой увеличение его стоимости на будущий год, практичнее было бы выбрать ОСАГО. Однако следует учитывать, насколько сильно поврежден автомобиль. Если 400 тысяч рублей недостаточно для восстановления, предпочтительнее использовать КАСКО.
- У невиновной стороны автогражданка, а у стороны, устроившей аварию, оба полиса. В данном случае восстановить свои машины за счет страховых организаций смогут оба владельца. Пострадавший по ОСАГО, виновник по добровольному виду страхования.
Одна из организаций предоставила расчеты по ориентировочной стоимости полисов ОСАГО с просьбой ее не называть. При оценке важно учитывать, что для многих страховых новички / водители без опыта — это водители со стажем до двух лет. Во всех расчетах здесь использован минимальный базовый тариф ОСАГО.
Пример 1. Автомобилист — 25 лет, без стажа. Автомобиль Kia Rio с мотором 1,6 л мощностью 122 л.с., регион использования — Москва.
Цена полиса до расширения тарифного коридора: 30 326,06 руб.
Цена после расширения тарифного коридора: 38 211,85 руб.
Пример 2. Автомобилист — 25 лет, без стажа. Автомобиль Kia Rio с мотором 1,6 л мощностью 122 л.с., регион использования — Дальний Восток.
Цена полиса до расширения тарифного коридора: 22 913,03 руб.
Цена после расширения тарифного коридора: 28 871,18 руб.
Пример 3. Автомобилист, 22 года, без стажа, автомобиль Toyota Rav 4, мотор 2,5 мощностью 199 л.с., регион использования — Москва.
Цена полиса до расширения тарифного коридора: 37 882,39 руб.
Цена после расширения тарифного коридора: 47 733,08 руб.
Пример 4. Автомобилист, 22 года, без стажа, автомобиль Toyota Rav 4, мотор 2,5 мощностью 199 л.с., регион использования — Санкт-Петербург.
Цена полиса до расширения тарифного коридора: 34 515,07 руб.
Цена после расширения тарифного коридора: 43 490,14 руб.
Какие документы будут нужны для получения выплаты по ОСАГО, если было ДТП с пострадавшими
-
заверенная копия документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);
-
документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
- документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;
- согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
- извещение о ДТП в случае его оформления на бумажном носителе;
- копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о ДТП осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством.
Рынок автострахования в России в наступающем году ждут и другие перемены. Все — к лучшему. Хотя это смотря для кого. В РСА, например, уверены, что мошенников от страхования в 2024-м ждут тяжелые времена, потому что с 1 октября 2024 года АИС страхование (в прошлом АИС ОСАГО), переданная страховым сообществом под управление ЦБ РФ, будет собирать сведения обо всех страховых актах в стране. Таким образом, в системе будут находиться данных обо всех выданных полисах автострахования и обо всех страховых случаях.
Этот информационный массив позволит страховщикам более качественно подходить к тарификации многих видов сделок, в первую очередь по каско — добровольному страхованию транспортных средств, а также по краткосрочным полисам ОСАГО, цену на которые будут устанавливать страховые компании в индивидуальном порядке. Редко попадал в ДТП — плати меньше, и наоборот.
А при чем тут мошенники? Считается, что взаимодействие с информационными базами различных госструктур, которое привнесет в автострахование Центробанк, упростит выявление всех видов мошенничества.
Напоследок — еще одна хорошая новость. В страховом сообществе сходятся во мнении, что в 2024 г. стоимость полиса ОСАГО существенно не изменится. Конечно, на нее влияют объективные факторы вроде уровня инфляции и стоимости запасных частей. Ожидается, что запчасти подорожают в среднем на 7-15%, что следует из новых Справочников РСА о средней стоимости материалов и нормо-часа работ, который скоро выйдет . Как же страховщики собираются сдерживать цены на свои продукты?
Их политика в этом вопросе такова: для добросовестного водителя будут созданы тарифы, которые позволят ему практически не заметить роста цен на автозапчасти. Другое дело — разгильдяи, которые безответственно водят автомобиль и часто попадают в аварии, или откровенный хам за рулем.
Вторым фактором стабилизации цен на ОСАГО должен стать заработавший с 20 апреля 2022 года перестраховочный пул — «касса взаимопомощи» страховых компаний, который позволяет повысить доступность полисов обязательной «автогражданки» для высокоубыточных сегментов. Благодаря ему с рынка автострахования в России в нынешнем году не ушел ни один крупный игрок.
КАСКО принято считать добровольной разновидностью страхования автомобиля. По этой причине автовладельцы самостоятельно принимают решение о приобретении полиса.
Прежде чем определиться с тем, нужна ли вам автостраховка КАСКО или нет, стоит подробнее рассмотреть все ее преимущества. К ним относятся:
- Огромный список страховых рисков. По сравнению с обязательным страхованием ОСАГО, полис КАСКО поможет защитить вас при угоне авто или его краже, убытках при ДТП, ущербе, нанесенном третьими лицами, убытках при повреждении от камней, деревьев и т. д.
Полный список всех страховых рисков указывается в заключенном договоре. Кроме того, по собственному желанию автовладелец вправе выбирать варианты страхования, например полное или частичное.
- Индивидуальное отношение СК к каждому автовладельцу. Многие страховщики с целью привлечения клиентов часто предлагают оформить полис по специальной программе, благодаря которой страхователь вправе подобрать для себя комфортные условия страхования авто.
- Оформление дополнительных услуг, которые можно получить после покупки полиса КАСКО. К ним относятся: аварийный комиссар, эвакуатор, техпомощь.
Если у ТС, например, прокололось колесо, сломалась какая-либо деталь, то страхователю СК окажет соответствующую помощь, вызвав бригаду специалистов.
- Предоставление техподдержки по телефону в круглосуточном режиме. Это значит, что опытные специалисты, работающие в колл-центре, могут оказать необходимую помощь в разных ситуациях, включая наступление страхового события.
- Проведение специальных акций, скидки и бонусы. Каждый страховщик заинтересован в увеличении клиентской базы, поэтому и проводит на постоянной основе всевозможные акции, которые направлены на уменьшение цены или раздачу презентов.
К недостаткам покупки полиса КАСКО можно отнести:
- Высокую цену, определяемую на основании марки, модели и мощности ТС, тарифов СК, региона постоянного проживания автовладельца, списка страховых рисков, возраста и водительского опыта собственника авто, наличия или отсутствия противоугонных систем, франшизы, списка дополнительных опций.
- Необходимость соблюдения всех условий заключенного договора. Например, если полисом предусмотрено хранение машины ночью на платных стоянках под охраной, то возле дома ее ставить автовладелец не имеет права.
- Необходимость передачи фактов, являющихся доказательствами, в случае получения какого-либо ущерба.
«Тотальная гибель» ремонтопригодного авто
Вопрос об увеличении страховой суммы выглядит актуальным в свете распространяющейся информации от автовладельцев о неприятных сюрпризах, связанных с ростом стоимости запчастей и ремонта.
К примеру, автовладелец иномарки, застрахованной по каско еще месяц назад на вполне адекватную сумму — 1,3 млн рублей, описал, как, попав в аварию в феврале, обратился за страховкой. Первоначально ремонт (в уже основательно выросших по отношению к моменту заключения договора каско ценах) был оценен в сумму, не превышавшую 65% стоимости страховки. Однако в марте автомастерская пересчитала заказ-наряд с учетом реальных цен, и стоимость ремонта выросла в 1,5 раза.
По договору со страховой компанией причинение ущерба более чем на 65% суммы, в которую оценен автомобиль, квалифицируется как тотальная гибель автомобиля. Страховщик, утверждает автовладелец, предложил ему выплату в размере чуть более 1,1 млн и захотел забрать «уничтоженный» в результате ДТП автомобиль, который на деле вполне ремонтопригоден.
Эксперты «Реального времени» единодушно оценили и перспективы ОСАГО — сейчас и на ближайшую перспективу. Рустэм Сабиров напомнил, что стоимость автозапчастей при ОСАГО оценивается по специальным справочникам, которые обновляются раз в 3 месяца:
— 19 марта вышел очередной справочник, но готовился он заранее, и цены в нем указаны, исходя из данных о стоимости запчастей на декабрь 2021 года — январь 2022-го. То есть далекие от реальных, ни одна мастерская за эту стоимость запчасти не предоставит. Поэтому сегодня страховые компании готовы выплачивать страховую сумму деньгами, но никак не производить ремонт автомобиля. Понимая это, Центробанк уже дал указание о подготовке нового, более актуального справочника.
— Вырастет ли при этом стоимость ОСАГО? — уточнило «Реальное время».
— С 1 апреля — нет, — дал лишь кратковременный прогноз эксперт. — Изменения, которые анонсировались еще до всех событий, повлиявших на стоимость ремонта, связаны с коэффициентом бонус-малус, учитывающим безопасную езду. Они направлены на поощрение безаварийных водителей и ужесточение условий страхования для тех, кто часто попадает в аварии. Это очень актуально: в Казани, например, лишь 3 процента рядовых автовладельцев совершают аварии, а среди таксисов таких — 30 процентов! Есть нарушители, совершившие за год 10—15 аварий. Теперь максимальный бонус-малус за безаварийную езду будет повышен на 4 процента — скидка составит 54 процента, а максимальный повышающий коэффициент, который применяется к виновникам ДТП, вырастет с 2,45 до 3,92.
Что же касается мнения о перспективах ОСАГО Владлена Копвиллема, то такие договоры страховщики вряд ли смогут разорвать под предлогом форс-мажорных обстоятельств. Однако заставить страховые компании ремонтировать автомобили по ОСАГО себе в ущерб не сможет никто, и потерпевшие будут получать на руки деньги, за которые вряд ли возможно отремонтировать автомобиль. Но, в отличие от каско, законопослушные автовладельцы от невыгодного ОСАГО отказаться не могут.
Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ. Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы. Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные. В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся. Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:
- гражданин скрылся с места происшествия;
- раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
- были предоставлены ложные данные об особенностях ДТП;
- в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
- авария была допущена умышленно.
Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.
Вопрос | Ответ |
---|---|
Когда меняется повышающий коэффициент ОСАГО в 2024 году? | При продлении страховки. |
Повысится ли КБМ, если водитель не виновен в происшествии? | Нет, показатель сохранится на прежнем уровне. |
Как избежать повышения КБМ? | Соблюдать ПДД и стараться не попадать в аварии. |
Что делать, если коэффициент ОСАГО повысили ошибочно? | Обратиться в предыдущую компанию и получить справку или самостоятельно проверить базу РСА. Затем данные предоставляются новому страховщику. Если он отказывается менять коэффициент, можно инициировать судебное разбирательство. Альтернативой выступает направление жалобы в уполномоченный орган. |