- Страхование

Имеют ли право ГИБДД останавливать ночью

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имеют ли право ГИБДД останавливать ночью». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Многие наслышаны об историях, когда автомобилисты становились жертвами бандитов, переодетых в полицейских. В темное время суток вероятность встречи на дороге со злоумышленниками возрастает. Естественно, любой водитель желает сделать все возможное, чтобы обезопасить себя. Некоторые советуют не останавливаться, если сотрудник ГИБДД подает знак жезлом в темноте. Такая позиция в корне не верна. Неповиновение повлечет за собой погоню и составление административного протокола с последующим назначением штрафа.

Работают ли дорожные инспекторы ночью

В своей работе сотрудники ГИБДД руководствуются Приказом № 664 от 23.08.2017, который не регламентирует время несения службы. Главная задача инспекторов ДПС — круглосуточное обеспечение безопасности дорожного движения. Время патрулирования дорог и освещенность участка в Приказе не оговорены, зато четко перечислены основания для остановки транспортного средства. К ним относятся:

  • нарушение водителем ПДД;
  • подозрение в угоне транспортного средства;
  • опрашивание водителя и пассажиров как понятых или свидетелей правонарушений;
  • необходимость воспользоваться в чрезвычайной ситуации автомобилем владельца;
  • проведение запланированной проверки документов и операции по предупреждению нарушений;
  • содействие в оказании помощи при ДТП.

Любое из перечисленных оснований дает право представителю ДПС остановить автомобилиста где угодно и в любое время. Сотрудник ГИБДД, исполняющий ночью служебные обязанности на дорогах, должен иметь при себе жилет со светоотражающими элементами и жезл, который виден в темноте.

В соответствии с требованиями административного регламента МВД, сотрудники ДПС могут патрулировать движение только на служебных автомобилях, но в Управлении ГИБДД заявили, что пользоваться личным транспортом персоналу разрешено, поскольку не все регионы обеспечены патрульными машинами. Остановка водителей полицейским, который при исполнении обязанностей не имеет автомобиля ДПС, не противоречит законам РФ.

Права водителя при остановке ГИБДД

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил. Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.

На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Госавтоинспекторы теперь смогут останавливать авто вне постов ДПС

Вас остановят на любом участке дороги, — говорит Лычев.

Кроме того, во многих случаях “ гаишники ” могут тормозить машины и требовать документы, даже если водитель ничего на нарушил, например если похожий автомобиль находится в розыске. Или же если у ГИБДД есть ориентировка, что на машине такой марки и цвета совершили преступление. Также на дорогах часто проводятся оперативно-профилактические рейды по выявлению пьяных водителей, незаконных мигрантов, фактов перевозки наркотиков и так далее.

В этом незаменимым помощником станет книга, которую вы сейчас держите в руках. Открывайте «Стартовую схему» и начинайте действовать.

По книге всюду расставлены ссылки на статьи нормативно-правовых актов, полный текст которых вы найдете в приложении.ВАЖНО:Если вас обвиняют в том, что ваши номера нечитаемы или загрязнены, возьмите любую тряпку и протрите их – тем самым устраните нарушение прямо на месте.

Водитель VS ДПС: что нужно знать о полномочиях инспектора В каких случаях сотрудник ДПС может остановить Вашу машину и провести осмотр? Если дело дошло до спора с инспектором Госавтоинспекции.

настоятельно рекомендую вооружиться знанием закона, чтобы идти в бой, защищенным броней законодательства и щитом нормативных актов.

Этот документ утверждает Регламент работы сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД с водителями (и прочими участниками дорожного движения), какие права и какие обязанности он имеет.

Где нужно остановить автомобиль?

Рассмотрим пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик. Даже если остановка в указанном месте запрещена правилами дорожного движения.

Тем не менее на практике у Вас остается небольшое пространство для маневра. Сотрудник ДПС только обозначает место, где водитель должен остановиться. Однако конкретное место (метр влево или метр вправо) Вы можете выбрать самостоятельно. Поэтому при остановке автомобиля постарайтесь сделать это таким образом, чтобы создать минимум неудобств другим водителям и не подвергать себя и свой автомобиль риску ДТП.

Дпс остановка в темное время суток

Если работник ГИБДД после подачи сигнала требования об остановке не подходит к вашему транспортному средству в разумно достаточное время — Вы можете продолжить движение дальше. Определение состояния опьянения с применением индикаторной трубки Контроль трезвости может проводиться только по Вашему согласию (при Ваших возражениях — только в медицинских организациях), в присутствии двух свидетелей (свидетелями не могут выступать работники ГИБДД/милиции), с оформлением соответствующего протокола на специальных бланках или занесением этих сведений (данных) в протокол об административном правонарушении.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.Место для остановки После остановки вы можете, но не обязаны, выйти из машины и подойти к инспектору, а можете и подъехать задним ходом, если это не противоречит ПДД. Вас отделяет примерно 10 – 20 метров и сотрудник ГИБДД должен подойти к вашему авто сам.

Дпс остановка в темное время суток

Инспектор ДПС: какие у него права? Много ли прав у инспектора дорожно-патрульной службы? Разрешено ли ему прятаться от водителей, где полагается составлять протокол об административном нарушении, обязан ли водитель по требованию инспектора покидать автомобиль?

Итак, основаниями к остановке транспортного средства сотрудником ДПС являются: 1) визуально установленные сотрудником ДПС или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений Правил дорожного движения (ПДД); 2) наличие у сотрудника ДПС данных (например: ориентировки, информация дежурного), свидетельствующи х о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспор тного происшествия (ДТП), преступления или правонарушения; 3) наличие у сотрудника ДПС данных (например: ориентировки, сведения оперативно-справ очных и розыскных учетов) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске; 4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспор тного происшествия, правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются; 5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого; 6) выполнение распорядительно- регулировочных действий (например: проведение разъяснения водителю, что проезд по Н-скому шоссе опасен из-за угрозы обвала); 7) необходимость использования Вашего транспортного средства (в исключительных случаях, например: машина сотрудника ДПС сломалась, а необходимо срочно доставить раненого гражданина в больницу); 8) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; 9) проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов (например: недавно были мероприятия по выявлению случаев незаконного пользования водителями травматическим оружием); 10) проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Сотрудник полиции не должен препятствовать водителю ознакомиться с ориентировкой или другим мероприятием. Но инспектор также не обязан иметь при себе и показывать водителю ориентировки и другие подтверждающие документы. Они могут лежать на стационарном посту, либо в подразделении ГИБДД. Сотрудники не должны препятствовать ознакомлению водителей с ориентировками.

Чтобы остановить автомобиль на дороге, инспектор ГИБДД подает особый жест. Требование для остановки может подаваться с помощью громкоговорителя, либо рукой. Кроме того, сотрудник ДПС может применять диск с красным светящимся сигналом, либо жезлом. Инспектор показывает место для остановки машины. В темное время суток сигнал подается световыми сигналами, если есть такая возможность.

Инспектор не имеет права останавливать автомобиль в тех местах, где по Правилам дорожного движения это запрещено. Однако существуют исключения. Например, водителя остановили для помощи в пресечении преступления, либо причинения вреда здоровью.

После того, как автомобиль остановился по требованию инспектора ГИБДД, он обязан:

  1. Без задержки подойти к водителю.
  2. Поздороваться, назвать звание, должность, фамилию, имя, отчество.
  3. При обращении к автовладельцу правую руку приложить к головному убору.
  4. Назвать причину остановки.
  5. Показать по требованию водителя служебное удостоверение. Не забудьте записать данные сотрудника по документу.
  6. Потребовать передать документы без удерживающих устройств, напомнить права и обязанности автовладельца в случае привлечения его понятым.
  7. Не затягивать время остановки.
  8. Разъяснить суть правонарушения, если оно имеет место.
Читайте также:  Диспансеризация в 2024 году какие года рождения

Кроме обязанностей, инспектор ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

  1. У водителя выявлены признаки болезни или опьянения.
  2. Для проведения личного досмотра, осмотра автомобиля, либо груза.
  3. Для сверки номеров агрегатов автомобиля с данными в документах.
  4. При необходимости участия водителя в оказании помощи или для процессуальных действий.
  5. Для устранения поломки машины или нарушения перевозки груза.

Зная эти права и обязанности сотрудников полиции, не препятствуйте их выполнению, и не нарушайте закон.

У лиц, не имеющих гражданства, либо иностранных водителей могут проверить:

  1. Паспорт личности, другой аналогичный документ.
  2. Миграционные документы, иностранную визу.
  3. Водительские права.
  4. Документация на автомобиль, таможенные бумаги при ввозе ТС из-за границы.
  5. Полис страхования, либо другой документ, который аналогичен ОСАГО по международным правилам.
  6. Документы для въезда, разрешения.

У иностранца, который является пассажиром, пешеходом, либо не имеет гражданства, могут проверить миграционную карту, визу, паспорт, въездные документы, разрешения на посещение региона.

Остановив автомобиль, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки и попросить водителя передать ему документы для проверки или оформления правонарушения. Если водителя или пассажира привлекают в качестве свидетеля либо понятого, то инспектор обязан разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законом.

Новый регламент, введенный в 2017 году, позволяет сотрудникам ГИБДД останавливать для проверки машины вне стационарных постов ДПС. Однако там ничего не говорится о времени, в которое инспекторы могут это делать. Автоюрист Сергея Радько дал ответ, могут ли инспекторы останавливать машины вне поста ночью.

Остановка автомобиля инспектором ДПС

Производить торможение транспортного средства в тех местах, где это запрещено, не имеет права ни один инспектор. Однако есть ситуации, при которых тормозить возможно и там, где это не позволяют правила. К таким случаям относят:

– возможность предотвращения совершающегося преступления;

– осуществление на участке регулировочных работ;

– действительная угроза жизни, здоровью или имуществу других людей. С целью её пресечения, сотрудник органов имеет право производить приостановку движения некоторых автомобилистов.

Притормозить Вас представитель правоохранительных органов может посредством громкоговорителя. Однако это далеко не единственный способ. Будьте внимательнее – потребовать прекращения движения могут специальным жестом руки. В таком варианте на помощь к контролеру приходит жезл или знакомый всем диск с красным кругом – их обычно направляют на тот автомобиль, который требуется остановить.

Обязательное условие – действия должны быть понятны и однозначно интерпретированы водителем. Он с первого раза должен понять, где ему необходимо остановиться.

Для них также должны быть основания. Если кратко, то осмотр – инспектор не прикасается к автомобилю, досмотр – сотрудник трогает вещи, но не нарушает конструкцию автомобиля и не открывает сумки. Для досмотра все должны выйти из машины.

Да. После изменений регламента сноску о возможности остановки транспортных средств исключительно на стационарных постах без причины убрали. Теперь в любом случае нужны основания для остановки и проверки документов.

Остановив водителя, инспектор обязан быстро подойти к машине, представиться по форме (звание, фамилия и имя), показать удостоверение, развернув его, если просит водитель, объяснить причину остановки, сообщить, если водитель нарушил ПДД, то какой пункт и что ему за это будет.

Выходить из машины водитель не обязан даже для составления протокола. Чтобы водитель покинул свое авто, нужны веские причины — например, нужно пройти освидетельствование или нужно провести досмотр автомобиля с привлечением понятых, видеосъемкой и составлением протокола. Также могут потребовать выйти, если нужно устранить техническую неисправность авто, проверить номера агрегатов или помочь полицейским, или другим участникам на дороге.

Если на вас составляют протокол на грязные номера, требуйте, чтобы применили наказание по статье 12.2. часть 1 КоАП и ограничились предупреждением, так как вы готовы устранить нарушение прямо на месте. Если инспектор захочет вас наказать на 5000 руб., как будто вы умышленно это сделали, да еще и с использованием спецсредств, уточните, что Верховный суд уже выносил в конце 2021 года решение по подобному делу и выступил на стороне водителя, и предупредите, что будете обжаловать решение.

Действительно, чаще всего стражи порядка тормозят водителей, стоя на обочине, и многие автолюители сомневаются, а в праве ли они это делать на ходу из служебной машины. Начнем с того, что по закону надзор за дорожным движением может осуществляться сотрудниками ДПС, как в пешем порядке, так и на движущемся патрульном автомобиле , о чем гласит пункт 60 Административного регламента ГИБДД.

  • Выход из автотранспортного средства. Каждый водитель просто обязан знать, что инспектор не имеет права заставить вас выйти из своего авто — это просто незаконно. Сотрудник может всего лишь рекомендовать выйти из транспортного средства, вне которых ситуациях.
  • Часто водители считают, что им не разрешено пользоваться техническими средствами для записи аудио или видео материалов при общении с инспектором ГИБДД. Это не так. Пользоваться диктофоном или камерой не только можно, но и нужно. Инспектор находится на службе, поэтому запись никак не может затронуть его частную жизнь.
  • Водители не спрашивают причину остановки автотранспортного средства. Вы имеете полное право убедиться, что остановка была правомерной, поэтому всегда уточняйте основания задержания вашего транспортного средства.
  • Практически все водители не требуют у инспектора предъявить удостоверение. Инспектор ГИБДД обязан его предъявить при остановке автотранспортного средства. Если это не сделано, смело уезжайте. При чём предъявлять удостоверение он должен в развёрнутом виде.
  • По требованию инспектора открывают багажник почти все автомобилисты. На такое требование у инспектора должны быть веские основания, при этом должны быть соблюдены некоторые обязательные требования, например, наличие понятых. Если же инспектор ссылается на то, что это просьба — то водитель и вовсе не должен на неё откликаться.
  • Хамство со стороны водителя. Ведите на дороге себя вежливо, хамство и грубость всегда порождает взаимное отношение, а сотрудники ГИБДД такие же люди.
  • Не обращаете внимание на то, что инспектор просто не представился. По закону сотрудники ГИБДД должны в первую очередь представиться водителю.
  • Отвечаете на все заданные вам вопросы сотрудников ГИБДД. По закону сотрудники ГИБДД не имеют никакого отношения к вашей личной жизни и их не должно волновать куда и откуда вы держите путь, знаете ли вы правила дорожного движения или ваше место работы. Отвечать на вопросы вы можете только на темы, которые касаются данной ситуации, а рассказывать о своих планах, знаниях и жизни не обязательно.
  • останавливать автотранспорт для обеспечения безопасности движения;
  • проверка документов на право водителя управлять автотранспортным средством;
  • проверять документы на груз и автотранспортное средство;
  • проверять наличие полиса обязательного страхования;
  • задерживать автотранспортное средство, которое возможно находится в розыске;
  • производить осмотр подозрительных автотранспортных средств, грузов;
  • ограничивать или запрещать движение на автодороге;
  • производить освидетельствование водителя на состояние опьянения и направлять в медучреждение.

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

Эксперт уверен, что законопроект противоречит нормам закона и права. Например, изъять водительское удостоверение можно только по решению суда.

«Одно дело снять номера, запретить эксплуатацию, а другое дело изъять удостоверение. За неисправность в машине нужно воспрепятствовать её движению. А при чём тут водитель?

В каких случаях инспектор ДПС вправе останавливать транспортное средство?

Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.

В Федеральном законе № 196 «О БДД» написано:

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.

Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:

Приложение 3
9. Водители транспортных средств обязаны:
<...>
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Опять же, кто такие эти «представители контрольных органов»? Нигде из 4-х упомянутых выше документов касающихся работы РосТрансНадзора нет ссылок на 36-й приказ, зато он есть в Административном регламенте МВД № 727, касающемся надзора за безопасностью дорожного движения при ведении деятельности в сфере перевозок. Поэтому в данном законе так же говорится только об инспекторах ГИБДД.

Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.

Читайте также:  Максимальная продолжительность больничного листа в 2024 году при беременности

Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают…

Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.

В упомянутом выше Административном регламенте МВД № 727, есть пункт 68.4., из которого ясно, что доскональный контроль тахографов, включающий проверку целостности пломб и сведений о поверке проводится «по местонахождению субъекта транспортной деятельности». А на трассе, согласно пункту 98 этого же регламента, проводится только «снятие информации с имеющегося тахографа».

Но информацию, в том числе и о «соответствии тахографа установленным требованиям», и о правильности его эксплуатации можно получить и не залезая в кабину, попросив водителя сделать соответствующие распечатки.

Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.

В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.

Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.

Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.

Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.

Следующий вопрос — за какой срок инспектор может проверять на трассе правильность эксплуатации тахографа и соблюдение РТО, и выписывать штрафы за нарушения.

Начнём с бóльшего — с Кодекса об административных правонарушениях.

Читаем главу 4 КоАП «Назначение административного наказания».

Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев <...> со дня совершения административного правонарушения <...>

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Теперь смотрим в 36-м приказе, сколько времени должна сохраняться информация в тахографе и на карте водителя.

20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
2190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93440 случаях изменения деятельности водителей.

Находящиеся в тахографе записи могут касаться не только того водителя, который в данный момент управляет автомобилем, но и других водителей, которые управляли этим автомобилем, поэтому эти записи нужны больше для контроля работы предприятия, а не конкретного водителя.

Так что посмотрим (опять же в 36-м приказе), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.

59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней <...> данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:
<...>

На карте сохраняются данные не только о Режиме Труда и Отдыха водителя, но и о правильности эксплуатации тахографа, а также запись о последнем контроле, проведённом с использованием карты контролёра.

Итак, при контроле на трассе могут быть проверены данные за любые дни из 28, имеющиеся на карте водителя.

Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле. В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.

А если имеется распечатка за одну смену с подписью контролёра? В этом случае не должна проводиться повторная проверка только за эту смену.

Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток.

А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.

Новый регламент, введенный в 2017 году, позволяет сотрудникам ГИБДД останавливать для проверки машины вне стационарных постов ДПС. Однако там ничего не говорится о времени, в которое инспекторы могут это делать. Автоюрист Сергея Радько дал ответ, могут ли инспекторы останавливать машины вне поста ночью.

Права водителя при остановке ГИБДД

Часто можно встретить жалобы автовладельцев на незаконную остановку транспортного средства. Многие просто не понимают, как необходимо действовать в таком случае. Растерянность часто не позволяет оспорить действия инспектора.

Действия работников при исполнении должностных обязанностей четко регламентированы. Прописаны они в Административном регламенте, который утвержден 2 марта 2009 года приказом No185. Именно в этом регламенте Вы можете найти всю необходимую информацию о порядке действий сотрудников ГИБДД.

Отдельно стоит обратить внимание на требования к размещению контролеров в темное время суток: размещаться он имеет право лишь на не затененных участках, обязательно должен одевать снаряжение, которое имеет световозвращающие нашивки. Обязательно наличие светящегося жезла.

Стоит знать, что приказать затормозить без имеющихся законных оснований на это никто не имеет права. Законными причинами для торможения участников движения могут быть:

– не соблюдение Вами установленных правилами требований, определить которое можно на глаз или с использованием дополнительных технических средств;

– имеющиеся данные о возможной сопричастности человека, управляющего машиной, или перемещающегося на нём в качестве пассажира к произошедшему дорожно-транспортному происшествию, любому другому нарушению требований Закона. Обычно подобные данные получаются инспекторами из различных источников, основной из которых – ориентировки коллег;

– потребность в опрашивании тех, кто находится внутри автомобиля в связи с тем, что они могли стать свидетелями произошедшего нарушения Закона;

– поиск понятых. В их качестве могут выступить те, кто находится в транспортном средстве;

– выполнение действий по регулированию движения на дороге;

– ситуация, при которой требуется оказать помощь самому инспектору или участникам дорожного движения, а водитель или пассажиры могут её оказать;

– необходимость осуществления проверки документации. Подобные процедуры могут осуществлять лишь в условиях стационарного поста, об осуществлении подобной проверке вне их не может быть и речи.

Помимо пунктов перечисленных выше, могут быть и другие основания остановки и требования предоставить документы.

Подать сигнал к приостановке движения инспектор вправе, если требуется его незамедлительное использование Вашего авто с целью предотвращения преступления или преследования тех, кто уже совершил его.

Также затормозить Вас представитель власти может для экстренной госпитализации пострадавших, если в этом есть необходимость. Вас могут попросить произвести буксировку транспортных средств с места ДТП, если они имеют сильные повреждения. Воспользоваться Вашим транспортным средством инспектор может с целью срочного проезда к месту преступления.

В любом случае сотрудник правоохранительных органов обязан четко обозначить цель использования Вашего транспорта. Помимо этого он должен рассказать Вам о маршруте передвижения. Это уместно в тех случаях, когда не ведется преследование преступников.

Инспектор обязан пояснить Вам, какие могут быть последствия при отказе от выполнения его законных требований. Ответственность регулируется статьей 19.3 КоАП. Этой статьей предусмотрено наказание в виде штрафа или ареста. Отказываясь от выполнения требований инспектора, будьте готовы к штрафу в 1000 рублей или аресту до 15 суток.

Производить торможение транспортного средства в тех местах, где это запрещено, не имеет права ни один инспектор. Однако есть ситуации, при которых тормозить возможно и там, где это не позволяют правила. К таким случаям относят:

– возможность предотвращения совершающегося преступления;

– осуществление на участке регулировочных работ;

– действительная угроза жизни, здоровью или имуществу других людей. С целью её пресечения, сотрудник органов имеет право производить приостановку движения некоторых автомобилистов.

Притормозить Вас представитель правоохранительных органов может посредством громкоговорителя. Однако это далеко не единственный способ. Будьте внимательнее – потребовать прекращения движения могут специальным жестом руки. В таком варианте на помощь к контролеру приходит жезл или знакомый всем диск с красным кругом – их обычно направляют на тот автомобиль, который требуется остановить.

Читайте также:  Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП судебная практика

Обязательное условие – действия должны быть понятны и однозначно интерпретированы водителем. Он с первого раза должен понять, где ему необходимо остановиться.

Деятельность ГИБДД направлена на профилактику и предотвращение дорожно-транспортных происшествий (ДТП), минимизацию последствий от уже произошедших аварий, на контроль за соблюдением порядка и законности на дорогах России. Функционирование сотрудников ГИБДД осуществляется в рамках специального Административного регламента.

Данный свод правовых норм утвержден приказом МВД № 644 от 28.08.2017 г. В этом регламенте, в том числе прописаны основания и причины, которые являются правомерными для остановки транспортных средств (ТС) сотрудниками ГИБДД на дороге.

Имеет ли право служащий данной структуры останавливать ТС без причины? И что делать, если это все-таки произошло? Рассмотрим проблему немного подробней.

Административный регламент подлежит четкому выполнению. Поэтому он является руководством к действию для должностных лиц ГИБДД и пояснением для автолюбителей по правомерности действий указанных лиц. В данном документе также отражен полный список ситуаций, в которых сотрудник ДПС имеет право останавливать ТС. К основным позициям перечня относятся:

  • Нарушение ПДД, обнаруженное визуально сотрудником полиции или зафиксированное автоматическими средствами наблюдения за порядком на дорогах;
  • Наличие информации о том, что водитель, его пассажиры или ТС причастны к какому-либо ДТП, правонарушению или преступлению;
  • Наличие сведений о том, что аналогичное ТС находится в розыске;
  • Необходимость оказания помощи другим участникам дорожного движения;
  • Надобность использования ТС в неотложных служебных целях;
  • Необходимость снятия показаний с водителя или пассажиров как со свидетелей ДТП, правонарушения или преступления;
  • Необходимость обеспечения беспрепятственного движения для машин спецназначения;
  • Выполнение спецопераций;
  • Отсутствие на ТС государственных номеров;
  • Наличие признаков неисправности автомобиля;
  • Проверка документов.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что не имея должного основания, сотрудник ГИБДД не вправе останавливать ТС, это является незаконным.

Водитель при поданном ему сигнале сотрудника правоохранительных органов, обязан остановить автомобиль, несмотря на то, что в этот момент он не знает, на каком основании проводится остановка.

Об этом ему обязано незамедлительно сообщить должностное лицо, ее осуществившее.

Все действия сотрудника ГИБДД после остановки ТС прописаны в Административном регламенте. Это значит, что при несоблюдении должностным лицом установленных норм, остановку транспорта можно считать незаконной, а все последующие действия должностного лица — неправомерными. Служащий ГИБДД в соответствии с регламентом должен осуществить следующий порядок действий:

  1. Подойти к остановленному транспортному средству со стороны водителя.
  2. Представиться (назвать ФИО, звание, должность).
  3. Предъявить удостоверение и назвать телефон и место нахождения подразделения, где служит (только по требованию водителя).
  4. Озвучить основание, послужившее причиной проведенной остановки.
  5. Попросить предъявить документы.

Только при выполнении всех описанных манипуляций остановка транспортного средства считается законной.

Следует помнить, что причина остановки должна быть правомерной, то есть прописанной в перечне Административного регламента. Так, например, остановка для проверки неоплаченных штрафов является незаконной.

Таким образом, водитель движущегося транспортного средства обязан остановиться при соответствующем указующем сигнале или жесте сотрудника ГИБДД. Если данный сотрудник не назвал допустимую с точки зрения Административного регламента причину остановки, то его действия являются незаконными, и могут быть обжалованы в вышестоящих инстанциях на основании ст. 12.35 КоАП.

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Получив у дежурного оператора необходимые сведения, оставайтесь в машине, заблокируйте двери, опустите стекло и передайте документы через окно. Не поддавайтесь уговорам пройти в служебный автомобиль: полицейский при себе имеет фонарик и электронные устройства для проверки документов.

Если машина ДПС стоит уже с включенными проблесковыми маячками, да еще и не одна, то остановиться вы обязаны, хотя по мне это бред и противоречит всему тому, что сказал мне Сережа, ведь если вас и хотят обмануть таким образом, то маячки легко включить можно.

То есть получается, что необходимо четко понимать, какими правами и полномочиями обладает сотрудник конкретной полицейской службы или особого подразделения, не относящийся к Госавтоинспекции, и может ли он остановить ваш автомобиль. Например, среди тех, кто имеет право останавливать транспортное средство, присутствуют сотрудники военной автоинспекции.

Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Конечно же хочу! Когда еще такое увидишь? Да еще и в такой романтичной обстановке: на ночной трассе в свете едва желтеющих фонарей.

Что делать, если вас остановили ГАИ ночью?

Если вас остановили ГАИ ночью на трассе, то в первую очередь необходимо соблюдать спокойствие и следовать указаниям сотрудников ГАИ.

При приближении к месту остановки снизьте скорость и прекратите любые маневры на дороге. Включите аварийную сигнализацию, если возможно, и остановитесь на удобном и безопасном месте.

Подойдя к вашему автомобилю, сотрудник ГАИ должен предъявить служебное удостоверение и информировать вас о причине остановки. Будьте внимательны и уверьтесь, что документ действительный и принадлежит сотруднику ГАИ.

При ночной остановке важно быть особенно внимательным и осторожным, так как могут возникнуть ситуации, когда вы сомневаетесь в действительности остановки. Если у вас возникли сомнения, можно попросить сотрудника ГАИ предъявить служебное удостоверение и позвонить в полицейский участок для подтверждения его личности.

Если вы уверены в законности остановки, сотрудник ГАИ может запросить у вас документы на автомобиль и водительское удостоверение. Предъявите их ему, проявляя вежливость и уважение.

Важно помнить, что ночная остановка ГАИ может быть вызвана не только нарушениями правил дорожного движения, но и другими причинами, такими как проверка автомобиля на наличие краденых деталей или предотвращение преступной деятельности. Поэтому, сотрудники ГАИ имеют право проверить автомобиль на наличие в нем запрещенных предметов или веществ.

Если вы уверены в своей правоте и считаете, что вас остановили без нарушений, выйдите из ситуации в корректной форме. Не спорьте с сотрудником ГАИ на дороге, а обратитесь с жалобой в компетентные органы, если считаете, что было допущено нарушение.

Возможен ли останов гаишниками ночью на трассе?

ГАИшники, как правило, имеют право останавливать транспортные средства в темное время суток для выполнения служебных обязанностей. Останов на трассе может произойти, если гаишник обнаружит нарушение правил дорожного движения или если водитель попадет в проверку документов.

Однако гаишникам не рекомендуется производить останов автомобилей на трассах без веской причины, так как это потенциально может быть опасно для участников движения. В таком случае, гаишник должен проследовать к первому удобному месту для остановки.

Если гаишник пытается остановить вас ночью на трассе, убедитесь, что это действительно представитель полиции. Вы можете попросить его предъявить служебное удостоверение. Вам также рекомендуется включить аварийную сигнализацию и плавно снизить скорость для безопасной остановки.

Итак, гаишники имеют право останавливать транспортные средства ночью на трассе в случае нарушения дорожных правил или проверки документов. Однако они должны соблюдать правила безопасности и действовать в соответствии с законом.

Многие наслышаны об историях, когда автомобилисты становились жертвами бандитов, переодетых в полицейских . В темное время суток вероятность встречи на дороге со злоумышленниками возрастает. Естественно, любой водитель желает сделать все возможное, чтобы обезопасить себя. Некоторые советуют не останавливаться, если сотрудник ГИБДД подает знак жезлом в темноте. Такая позиция в корне не верна. Неповиновение повлечет за собой погоню и составление административного протокола с последующим назначением штрафа .

Известно, что водителю необязательно выходить из машины после прекращения движения. Достаточно просто опустить стекло, чтобы страж порядка имел возможность начать диалог. Поэтому при возникновении опасений можно заблокировать двери транспортного средства. Иногда инспекторы ГИБДД начинают уговаривать водителя пройти в патрульный автомобиль, в котором есть яркое освещение, чтобы изучить предъявленные документы там. Не стоит поддаваться на подобные уговоры . Если уж полицейский посчитал нужным прибегнуть к остановке машины, он должен позаботиться хотя бы о наличии фонарика.

Когда нужно проявить особую бдительность? Следует насторожиться, если рядом с человеком, одетым в полицейскую форму, не окажется патрульного автомобиля. Также нужно иметь в виду, что у настоящего инспектора ДПС на груди должен быть значок с личным номером. Для подстраховки стоит попросить «гаишника» предъявить служебное удостоверение. Настоящий страж порядка сделает это по первому требованию. На развороте должен находиться голографический знак МВД. Достаточно осветить документ при помощи экрана сотового телефона, чтобы убедиться в его наличии.

Настоящий сотрудник ДПС после выявления правонарушения приступит к составлению административного протокола. Мошенник же начнет настаивать на немедленном «решении вопроса». В такой ситуации можно озвучить свое намерение позвонить в дежурную часть. Злоумышленники сразу видят тех, кто готов дать им отпор, и предпочитают не связываться с такими автомобилистами. Ведь чаще всего их цель – легкая нажива в виде «взяток», а вовсе не нападение на водителей (хотя бывает и такое).

Если признаков того, что перед вами самозванец, слишком много, и «страж порядка» начинает проявлять агрессию, лучше прекратить диалог и уехать. Оказаться впоследствии оштрафованным не так страшно, как стать жертвой преступника.

Ночная встреча с инспектором ГИБДД всегда вызывает у автомобилиста беспокойство. Ведь известно немало историй, когда человек в форме сотрудника правоохранительных органов оказывался оборотнем в погонах. Злоумышленники обычно преследуют одну цель – это легкая нажива. В лучшем случае мошенник станет вымогать взятку. А в худшем водитель может подвергнуться нападению и пострадать не только в денежном смысле, но и физически.

Многие помнят времена, когда стражи порядка не имели права останавливать машины вне стационарных постов. Потом законодательство несколько раз менялось. Из-за этого водители часто сомневаются в правомерности действий инспекторов ГИБДД. Так законна ли сегодня остановка ночью в неосвещенном месте? Что делать, если из темноты вдруг возник патрульный автомобиль ДПС?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *