- Финансовое право

Структура власти в России схема в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура власти в России схема в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Законодательство Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

  • федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
  • конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Мишустин утвердил изменения в структуре аппарата правительства

  • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

    «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

  • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

  • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

    «Об Акопове С.П.»

  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (при осуществлении регистрационной деятельности с транспортными средствами)

    (утв. МВД России)

  • Информация ФНС России

    «Уведомления о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК за 2020 год можно представить до 1 февраля»

  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации в сфере недропользования

    (утв. Роснедрами 28.01.2021)

На этот орган государство возлагает выполнение следующих задач:

  • организация системы с данными плательщиками страховых взносов;
  • получение взносов, которые используются для финансирования выплат;
  • персональный учет страховых взносов, которые поступают от граждан, осуществляющих трудовую деятельность;
  • сотрудничество в компетентных вопросах на международном и межгосударственном уровне;
  • организация полагающихся взысканий с работодателей (например, образование профессионального заболевания);
  • проведение научной и исследовательской работы в сфере пенсионного страхования.

Кроме пенсионных выплат ПФ оказывает другие социальные услуги. Он является юридическим лицом, имеющим наименование и печать.

Дирекция ПФ представляет собой исполнительный орган и выполняет следующие полномочия:

  • управление средствами;
  • выполнения решения Правления;
  • руководство работой отделений по регионам;
  • контроль за деятельностью региональных подразделений.

Месторасположение исполнительной дирекции – город Москва.

Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.

К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.

Путин утвердил структуру и состав нового правительства

Начал он свою «профессиональную» карьеру с 1975 года, работая в органах безопасности Ленинградской области. С 2003 года его карьера стремительно пошла вверх, и он занял пост руководителя УФСБ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Также Мишустин попросил новых глав министерств встретиться со своими предшественниками, чтобы сделать переход власти «мягким». По его словам, это не должно отразиться на темпах работы кабмина.

Так как система органов государственной власти состоит из определенных участников, то их необходимо как-то избирать. Поэтому всю систему делят на несколько типов. Один из них — по формированию личного состава.

Вице-премьерами назначены Алексей Оверчук из ФНС, Марат Хуснуллин, занимавшийся в мэрии Москвы градостроительными вопросами, и Дмитрий Чернышенко из Газпром-медиа-холдинга, одновременно он является президентом Континентальной хоккейной лиги.А вот женщин в кабмине всего три: две в ранге вице-премьеров и одна министр. Татьяна Голикова сохранила свой пост.

Медведев предложил разделить Минобрнауки на два ведомства: Министерство просвещения, которое будет курировать школы и средние специальные учебные заведения, и Министерство науки и высшего образования. А Министерство связи и информационных технологий планируют преобразовать в Министерство цифрового развития.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Мишустин создал в аппарате правительства семь профильных департаментов

Постоянный приток в Москву новых жителей не остается незамеченным. В городе постоянно ведется строительство жилых домов не только коммерческими застройщиками, но и правительством столицы.

В 2021 году планируется построить за счет средств бюджета более 3 млн. кв. метров жилья. Часть финансируется в рамках программы реновации, остальное – в рамках адресной инвестиционной программы.

  • 1 История Правительства Москвы
  • 2 Структура органов исполнительной власти города Москвы
    • 2.1 Правительство Москвы
    • 2.2 Органы исполнительной власти, подчинённые Правительству Москвы
    • 2.3 Аппарат Мэра и Правительства Москвы
  • 3 Общие сведения
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

В советский период вместо Правительства Москвы существовал Исполнительный комитет Московского городского совета депутатов трудящихся.

Порядковые номера чиновников проставлены для наглядности, чтобы видеть — какие органы исполнительной власти каким чиновникам подчиняются.

  • Мэр Москвы
  • Первые заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы
    • № 1 Руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы
    • № 2 Руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы
    • № 3 Руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы
    • № 4 Руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы
    • б/н Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы
  • Заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы
    • № 5 Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы
    • № 6 Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма
    • № 7 Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам контроля за инвестициями и контрактами
    • № 8 Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе
  • Министры Правительства Москвы
    • № 9 Руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы
    • № 10 Руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
    • № 11 Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
    • № 12 Руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы
    • № 13 Руководитель Департамента продовольственных ресурсов города Москвы
    • № 14 Руководитель Департамента финансов города Москвы
    • № 15 Руководитель Департамента земельных ресурсов города Москвы (см. примечание чуть ниже)
  • Префекты административных округов в ранге министров Правительства Москвы
    • Префект Центрального административного округа города Москвы
    • Префект Северного административного округа города Москвы
    • Префект Северо-Восточного административного округа города Москвы
    • Префект Восточного административного округа города Москвы
    • Префект Юго-Восточного административного округа города Москвы
    • Префект Центрального административного округа города Москвы
    • Префект Южного административного округа города Москвы
    • Префект Юго-Западного административного округа города Москвы
    • Префект Западного административного округа города Москвы
    • Префект Северо-Западного административного округа города Москвы
    • Префект Зеленоградского административного округа города Москвы
Читайте также:  Льготы при продаже земельного участка в 2024 году

Примечание: все указанные чиновники Правительства Москвы подчиняются Мэру Москвы. Только руководитель Департамента земельных ресурсов (чиновник № 15) подчиняется руководителю Комплекса имущественно-земельных отношений (чиновник № 5). А руководитель этого комплекса — подчиняется уже Мэру, как и все остальные указанные здесь чиновники.

Аппарат Мэра и Правительства Москвы — государственный орган, созданный для обеспечения деятельности членов правительства. Это их личные канцелярии («секретариаты») и службы. Аппарат Правительства состоит из 1 руководителя, 2 первых заместителей, 5 заместителей, 24 структурных подразделений. Структурные подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами.

  • Руководители Аппарата Мэра и Правительства Москвы:
    • Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы (в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы)
    • Первый заместитель руководителя Аппарата
    • Первый заместитель руководителя Аппарата, управляющий делами Мэра и Правительства Москвы
    • Заместитель руководителя Аппарата
    • Заместитель руководителя Аппарата (другой)
    • Заместитель руководителя Аппарата, начальник Правового управления
    • Заместитель руководителя Аппарата, начальник Управления государственной службы и кадров
    • Заместитель руководителя Аппарата, начальник Управления Мэра
  • Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы (24 подразделения)
    • а) Подчиняющиеся Мэру
      • Управление Мэра Москвы
      • Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы
      • Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (на правах департамента)
    • б) Подчиняющиеся Мэру и руководителю Аппарата Мэра
      • Правовое управление Правительства Москвы
      • Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы
    • в) Подчиняющиеся руков��дителю Аппарата Мэра
      • Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы (упразднено 24 июня 2008 г.)
      • Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы
      • Управление по организации работы с документами Правительства Москвы
      • Протокольный отдел Правительства Москвы (на правах управления)
      • Приемная Правительства Москвы (на правах управления)
    • г) Подчинение данных подразделений не обнаружено в источниках, предположительно — руководителю аппарата
      • Первое управление Правительства Москвы
      • Второе управление Правительства Москвы
      • Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы
    • д) Подразделения, по основным вопросам своей деятельности, подчиняющиеся чиновникам, деятельность которых они обеспечивают.
      • Управление координации деятельности Комплекса городского хозяйства (подчиняется руководителю этого комплекса)
      • Управление координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы (тоже)
      • Управление координации деятельности Комплекса экономической политики и развития города Москвы (тоже)
      • Управление координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы (тоже)
      • Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (контролируется и координируется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.)
      • Отдел заместителя Мэра в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы (Образован для непосредственного обеспечения полномочий заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента имущества города Москвы, руководителя Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы)
      • Отдел заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма (Образован для непосредственного обеспечения деятельности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма.)
      • Отдел заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе (Отдел является рабочим органом заместителя Премьера (Мэра) Правительства Москвы, полномочного представителя Мэра в Московской городской Думе и работает под его непосредственным руководством)
      • Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы (Является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы, организующим в пределах своих полномочий деятельность органов исполнительной власти города Москвы в области законопроектной работы. Контроль за выполнением Постановления об утверждении положения об отделе возложен на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе)
      • Группа по обеспечению деятельности Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы (Действует под руководством руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и советника Мэра — председателя Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и возглавляется советником — ответственным секретарем Совета. Группа в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Аппаратом Московской городской Думы, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, с иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами. Одна из задач — правовое, аналитическое, информационно-справочное, организационное, документационное и другое обеспечение деятельности Совета.)

Примечание. Длинные названия двух подразделений не позволяют создать новые статьи с их полным наименованием. Пришлось немного урезать наименования, использована максимальная длина названия статей. В тексте названия отображены полностью.

Таким образом видно, что:

Правительству подчиняется 51 огран исполнительной власти, не считая Аппарт Мэра и Правительства Москвы, префектуры административных округов и управы районов.

Мэру Москвы подчиняется 21 структура (и ещё 2 совместного подчинения):

  • 6 органов исполнительной власти (департаменты), руководители которых входят в состав правительства и являются министрами.
  • 12 органов исполнительной власти, руководители которых не являются членами правительства
  • 3 подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы

Совместно Мэру Москвы и руководителю Аппарата Правительства Москвы подчиняются:

  • 2 подразделения

Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы подчиняется 6 структур:

  • 5 органов исполнительной власти
  • 1 подразделение Аппарата Мэра и Прамительства Москвы

Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы подчиняется 4 структуры:

  • 3 ограна исполнительной власти
  • 1 подразделение Аппарата Мэра и Правителства Москвы

Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы подчиняется 5 стру��тур:

  • 4 органа исполнительной власти
  • 1 подразделение Аппарата Мэра и Правителства Москвы

Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций25.

Хотя термин « четвертая власть » используется, чтобы подчеркнуть независимость « прессы », четвертая ветвь предполагает, что пресса не является независимой от правительства

Концепция средств массовой информации или прессы как четвертой ветви основана на убеждении, что ответственность средств массовой информации по информированию населения имеет важное значение для здорового функционирования демократии.. Дуглас Катер в своей книге « Четвертая ветвь правительства » 1959 года выдвинул гипотезу о том, что пресса стала « де-факто , квазиофициальной четвертой ветвью правительства », и заметил, что именно слабость американской политической структуры позволяет средствам массовой информации «вставлять» себя как еще одна ветвь власти »

Катер был «убежден, что, поскольку пресса действительно действовала как настоящий политический игрок (а не как беспристрастный наблюдатель за политикой), она коррумпировалась и сбивалась с своей главной обязанности — передавать важную информацию и действовать как беспартийный сторожевой пес». общественность против всех нарушителей их прав «.

Читайте также:  Категории водительских прав с расшифровкой в 2024 году в таблице

Дуглас Катер в своей книге « Четвертая ветвь правительства » 1959 года выдвинул гипотезу о том, что пресса стала « де-факто , квазиофициальной четвертой ветвью правительства », и заметил, что именно слабость американской политической структуры позволяет средствам массовой информации «вставлять» себя как еще одна ветвь власти ». Катер был «убежден, что, поскольку пресса действительно действовала как настоящий политический игрок (а не как беспристрастный наблюдатель за политикой), она коррумпировалась и сбивалась с своей главной обязанности — передавать важную информацию и действовать как беспартийный сторожевой пес». общественность против всех нарушителей их прав «.

В 1985 году Вальтер Анненберг отметил, что несколько комментаторов применяли термин «четвертая ветвь власти» к прессе, чтобы указать, что у нее, по крайней мере, столько же, если не больше, полномочий направлять государственную политику, чем у других трех ветвей, отчасти из-за его прямой контакт с общественностью и его защита «Первой поправкой от ответственности за то, что они сообщают».

В чем суть механизма сдержек и противовесов

Джеймс Мэдисон работал над тем, чтобы разработать эффективную модель реализации разделения властей. Здесь и появился механизм сдержек и противовесов, суть которого заключается в частичном совпадении полномочий ветвей власти. В Америке такой механизм используется и по сей день. Самый простой пример следующий: президент – это исполнительная власть, но тем не менее он имеет право вето и может использовать его в отношении издаваемых законов. Такие же сдержки есть и у судебной власти: суд может признать законодательный акт недействительным, если тот противоречит положениям Конституции. Благодаря таким механизмам другие ветви власти могут сдерживать законодательную. Также конгресс, который представляет законодательную власть, ратифицирует решения президента по поводу назначения в органы судебной и исполнительной власти. В итоге мы имеем дело с четким балансом между тремя ветвями власти, который обеспечивают они себе сами. Только благодаря взаимодействию, взаимоограничению и тому, что реализуется этот механизм только при помощи правовых мер, мы можем говорить об эффективной работе 3 ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Внутренняя политика России в начале 2000-х

В 2000 году Владимир Путин становится президентом Российской Федерации. Он подхватывает и начинает заниматься реализацией идеи Ельцина касательно укрепления положения президента в стране, централизации власти и более качественного взаимодействия ее трех ветвей. Пробыв на посту всего пару дней, Путин ставит амбициозную задачу укрепления схемы вертикали власти в России. Она подразумевала под собой снижение влияния элиты в разных регионах страны, ослабление политической оппозиции, что должно было привести к укреплению исполнительной власти в лице президента.

Поводом к претворению политики усиления властной вертикали в жизнь послужили так называемые сепаратистские настроения губернаторов, которые были осуждены президентом. В 2004 году он предлагает важную реформу в череде будущих мер по усилению позиций исполнительной власти. Заключалась она в следующем: главы субъектов РФ должны были назначаться на пост непосредственно президентом. Бывшие руководители регионов были перенаправлены в отдельно созданный для них орган – Государственный совет.

Кто является главными кандидатами на пост президента России в 2024 году?

Выборы президента России в 2024 году будут одними из самых ожидаемых и напряженных политических событий в мире. По конституции, действующий президент Владимир Путин не может баллотироваться на третий срок подряд, поэтому вопрос о его преемнике стоит очень остро. Кто может занять место Путина в Кремле и какие шансы у разных сил на победу?

Среди потенциальных кандидатов на пост президента России в 2024 году можно выделить несколько групп:

  • Лояльные Путину политики, которые могут получить его поддержку и продолжить его курс. К ним относятся, например, премьер-министр Михаил Мишустин, глава Совбеза Николай Патрушев, министр обороны Сергей Шойгу, глава ЦБ Эльвира Набиуллина и другие.
  • Оппозиционные политики, которые критикуют Путина и его политику и выступают за демократические реформы. К ним относятся, например, лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский, бывший журналист и политолог Аббас Галлямов, бывший губернатор Кировской области Никита Белых, бывший министр финансов Алексей Кудрин и другие.
  • Националистические и патриотические политики, которые выступают за усиление роли России в мире и защиту ее национальных интересов. К ним относятся, например, лидер ЛДПР Владимир Жириновский, лидер партии «Родина» Алексей Журавлев, бывший глава Чечни Рамзан Кадыров, бывший депутат Госдумы Дмитрий Гудков и другие.
  • Либеральные и западноориентированные политики, которые выступают за сотрудничество с Европой и США и за модернизацию экономики и общества. К ним относятся, например, лидер партии «Гражданская сила» Ирина Хакамада, бывший глава ЯНАО Дмитрий Кобилкин, бывший глава Сбербанка Герман Греф, бывший президент СССР Михаил Горбачев и другие.

В таблице ниже приведены некоторые из наиболее известных и популярных кандидатов на пост президента России в 2024 году, а также их рейтинги по данным опросов общественного мнения.

Кандидат Партия Рейтинг, %
Михаил Мишустин Единая Россия 23
Владимир Жириновский ЛДПР 15
Сергей Шойгу Единая Россия 14
Алексей Навальный Независимый 12
Геннадий Зюганов КПРФ 8
Ирина Хакамада Гражданская сила 6
Григорий Явлинский Яблоко 5
Другие 17

Как видно из таблицы, нет явного лидера среди кандидатов на пост президента России в 2024 году. Все зависит от того, кого поддержит Путин, как будет развиваться ситуация в стране и в мире, и как будут вести себя избиратели. Поэтому выборы в 2024 году будут очень интересными и непредсказуемыми.

Какие сценарии развития событий возможны после выборов в 2024 году?

Выборы президента России в 2024 году будут одними из самых важных и неопределенных в истории страны. Исход этих выборов будет определять не только политическую судьбу России, но и ее роль в мировой арене, ее отношения с соседями и партнерами, а также ее внутреннее развитие и стабильность. Существует несколько возможных сценариев развития событий после выборов в 2024 году, которые можно условно разделить на три группы: консервативный, реформаторский и кризисный.

Консервативный сценарий предполагает, что власть в России сохранит свой нынешний характер и структуру, а выборы пройдут без серьезных сюрпризов и нарушений. В этом случае, наиболее вероятным победителем выборов будет кандидат от правящей партии «Единая Россия», который получит поддержку от действующего президента Владимира Путина. Этим кандидатом может стать премьер-министр Михаил Мишустин, спикер Госдумы Вячеслав Володин, глава Совбеза Николай Патрушев или кто-то из других высокопоставленных чиновников. В этом сценарии, Россия продолжит свою политику «суверенной демократии», основанной на централизации власти, контроле над СМИ и общественным мнением, противостоянии с Западом и поиске союзников среди других авторитарных режимов. Внутренняя ситуация в стране будет характеризоваться низким уровнем доверия к власти, высоким уровнем коррупции, социальным неравенством и демографическими проблемами.

Реформаторский сценарий предполагает, что в России произойдут значительные политические и экономические изменения, направленные на модернизацию страны и повышение ее конкурентоспособности. В этом случае, победителем выборов может стать кандидат, который представит собой альтернативу существующему режиму и сможет мобилизовать электорат в свою пользу. Этим кандидатом может стать лидер оппозиции Алексей Навальный, мэр Москвы Сергей Собянин, бывший министр финансов Алексей Кудрин или кто-то из других известных политиков или общественных деятелей. В этом сценарии, Россия начнет процесс демократизации, основанный на соблюдении прав и свобод граждан, развитии гражданского общества, сотрудничестве с Западом и интеграции в мировую экономику. Внутренняя ситуация в стране будет характеризоваться повышением уровня жизни, снижением коррупции, укреплением правового государства и решением демографических проблем.

Читайте также:  Как построить дом в лесу по закону

Кризисный сценарий предполагает, что в России возникнут серьезные трудности и конфликты, связанные с проведением выборов и их результатами. В этом случае, выборы могут быть сопровождены массовыми нарушениями, фальсификациями, протестами, насилием и вмешательством извне. Победитель выборов может оказаться не признанным как внутри страны, так и за рубежом, что приведет к легитимности и эффективности власти. Этот сценарий может быть спровоцирован различными факторами, такими как попытки Путина сохранить влияние на политику после ухода с поста президента, недовольство населения существующим положением дел, активизация оппозиции и ее сторонников, давление со стороны Запада и других государств, внешние угрозы и вызовы для России. В этом сценарии, Россия может столкнуться с глубоким политическим и экономическим кризисом, социальным расколом, региональными конфликтами, изоляцией и дестабилизацией.

В заключение, можно сказать, что выборы президента России в 2024 году будут иметь огромное значение для будущего страны и мира. От того, кто станет новым лидером России и как он будет вести свою политику, зависит многое: мир и безопасность, развитие и сотрудничество, права и свободы, благосостояние и справедливость. Поэтому, эти выборы должны быть честными, свободными и демократическими, а граждане России должны активно участвовать в них и отстаивать свой выбор.

Когда пройдет послание Президента Федеральному Собранию в 2022 году — последние новости из Кремля

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что Президент РФ обратится к Федеральному посланию в ближайшее время, предположительно — в декабре. Но точную дату пока не назвал.

С учетом того, что отмены послания не планируется, а год скоро закончится, вариантов немного — ожидаем выступления Президента РФ с речью именно в декабре 2022 года.

Пока не разглашается даже формат этого мероприятия: онлайн или оффлайн. По словам Пескова, это зависит личного рабочего графика Путина.

При этом представитель Кремля опроверг информацию, что во время послания к ФС президент планирует объявить всеобщую мобилизацию граждан РФ.

По словам Пескова, в настоящее время власти вообще не рассматривают возможность даже вторичного призыва граждан на военную службу для участия в СВО в рамках частичной мобилизации.

Песков подчеркнул, что послание Федеральному собранию от президента является приоритетным для главы государства, поэтому после того, как будут определены даты его оглашения, будут спланированы и иные мероприятия с участием Путина.

Структура органов государственной власти включает учреждения, представляющие судебную ветвь власти. К высшим органам судебной власти относятся:

  • Конституционный суд РФ. Проверяет на предмет соответствия Конституции РФ то или иное положение закона, примененного (или подлежащего применению) при рассмотрении спора, по обращениям граждан и юридических лиц. Проверяет по запросу Президента РФ конституционность проектов законов РФ и субъектов РФ. Кроме того, в компетенцию КС РФ входит толкование Конституции РФ и разрешение споров о разделении компетенции государственных органов (ст. 125 Конституции РФ).
  • Верховный суд РФ. Высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам (ст. 126 Конституции РФ).

Помимо этих высших органов судебной власти в ее структуру входят также:

  • суды общей юрисдикции (мировые, районные, военные, специализированные, верховные суды субъектов РФ, апелляционные, кассационные);
  • арбитражные суды (арбитражные суды субъектов РФ, апелляционные, окружные, суд по интеллектуальным правам).

Прежде всего узнаем, каково устройство политической системы России. Согласно Конституции, РФ имеет форму республиканского правления. Но это довольно расплывчатое понятие, так как у республиканской модели — множество различных подвидов.

Если быть точнее, то форма политического устройства России смешанная. Но это также ещё не полная характеристика. Учитывая, что на политику страны оказывает значительное влияние как президент, так и Государственная дума (с превалированием первого), можно охарактеризовать государственно-политическое устройство России как смешанную президентско-парламентскую республику. Это довольно сложная по структуре, но тем не менее популярная в мире форма правления. Естественно, в российской парламентско-президентской республике имеются свои нюансы.

Следующей ветвью, которая составляет политическое устройство России, является судебная власть. Её структура состоит из судов различных инстанций, которые подразделяются на Конституционный суд, суды общей юрисдикции (уголовный, административный, гражданский, военный), арбитражный суд, а также специальный дисциплинарный орган для судей. Кроме того, особняком стоит Верховный суд РФ.

Судьи назначаются на свои должности различными органами власти, в зависимости от того, какого типа суд они представляют. Но в то же время судебная власть считается независимой от других ветвей.

Основные формы правления

К ним относятся республика и монархия. Первая — это такая форма правления, при которой источником власти является большинство народа, а органами власти становятся члены общества, избранные народом. При монархии же государством единолично управляет монарх — король, император, царь и т. д. При этом после смерти правителя на престол поднимается его наследник. Однако и здесь не все однозначно.

Монархия может быть следующих видов:

  • абсолютная , в которой глава государства является полновластным “хозяином” как страны, так и народа, населяющего ее территорию;
  • конституционная , где монарх не является полномочным “хозяином” государства и согласует свои действия с конституцией, ограничивающей его полномочия.

Президент РФ — глава государства, занимает высшее место в иерархии государственных органов, обеспечивает стабиль­ность и преемственность механизма государственной власти, осуществляет верховное представительство РФ на междуна­родной арене.

По Конституции Президент РФ прямо не относится ни к од­ной из ветвей власти, при этом обеспечивает их согласованное функциони­рование.

Полномочия Президента РФ — это совокупность прав и обязанностей, которые предо­ставлены Президенту РФ для выполнения определенных функций.

Сфера деятельности Основные полномочия Президента РФ
Правотворческая деятельность Издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ. Подпи­сывает федеральные законы.
Правовой статус личности Предоставляет гражданство РФ и политическое убежище в России. Обладает правом помилова­ния. Награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания, высшие во­енные и высшие специальные звания.
Федеративное устройство государ­ства Назначает и освобождает полномочных предста­вителей Президента РФ в федеральных округах. Приостанавливает действие органов исполни­тельной власти субъектов РФ в случае их проти­воречия обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
Отношения с парла­ментом Назначает выборы в Государственную Думу. Об­ладает правом законодательной инициативы. Имеет право вето. Обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями об основ­ных направлениях внутренней и внешней политики. Распускает Государственную Думу в уста­новленном законом порядке.
Отношения с органами исполнительной власти Назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности, принимает решение об отставке Правительства. Утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения. Осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации, вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации. Руководит деятельностью части федеральных министерств, служб и агентств. Отменяет постановления и распоряжения Правительства РФ, противореча­щие Конституции РФ и федеральным законам.
Отношения с органами судебной власти Выдвигает кандидатуры на должности судей Конституционного и Верховного судов РФ. Назначает судей других федеральных судов. Назначает на должность Генерального прокурора РФ.
Оборона и безопас­ность страны Является Верховным главнокомандующим Воо­руженными силами РФ. Утверждает военную до­ктрину. Вводит в случае необходимости на тер­ритории РФ или отдельных ее местностей воен­ное или чрезвычайное положение.
Внешняя политика Ведет переговоры и подписывает международ­ные договоры. Назначает и отзывает послов и других диплома­тических представителей в иностранных госу­дарствах и международных организациях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *