Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Снегоболотоход какая категория прав нужна». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вездеходные транспортные средства различаются по ряду ключевых характеристик: область применения, мощность, габариты и технические параметры. Когда речь идет о категории прав, необходимых для управления специализированной техникой, то она может зависеть от конкретного типа транспортного средства.
Как получить права на вездеход?
Чтобы получить водительское удостоверение, позволяющего управлять вездеходной спецтехникой, сначала нужно пройти обучение в специализированной автошколе. Образовательная программа включает как теоретическую, так и практическую части, проводимые опытными инструкторами. После завершения обучения необходимо сдать экзамен. При успешном прохождении этого этапа студент получает водительское удостоверение с соответствующей категорией.
Сдача экзамена происходит в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и других видов техники (Гостехнадзор) по месту жительства или регистрации. Там же выдается удостоверение тракториста-машиниста с необходимой категорией для управления самоходной спецтехникой. Это дает возможность работать с машинами, используемыми в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности, мощность которых превышает 4 киловатта.
Дабы легче было сориентироваться в многообразном мире вездеходной (и не только) техники, уточню: в законодательстве фигурируют термин «самоходные машины». Это «печка», от которой закон и «танцует» к конкретным требованиям.
Начинается всё с так называемых тракторных прав. Казалось бы, что общего у вездехода с трактором?
А вот поди ж ты…
В общем, означенное удостоверение подразделяется на следующие категории:
-
АI — требуется для вождения мотовездеходов, снегоходов, снегоболотоходов. Не всех. А мототранспортных средств, которые не предназначены для езды по автомобильной дорожной сети общего пользования. Или имеющих максимальную конструктивную скорость 50 км в час и меньше.
-
АII — для управления вездеходами. Но опять-таки с ограничениями. Речь идет о внедорожном транспорте, чей вес не более 3,5 тонн. Плюс число сидячих мест (помимо сиденья водителя) не превышает 8.
-
AIII — для вождения вездеходами спецназначения, а также карьерных самосвалов. Это уже машины тяжелее 3,5 тонны.
-
AIV — вахтовые и перронные автобусы. Внедорожный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющий, кроме сиденья водителя, свыше 8 мест. Сидячих, как вы понимаете.
-
В — категория для мини-экскаваторов, тракторов, коммунально-уборочной техники. Словом, гусеничных и колесных транспортных средств с движками мощностью до 25,7 киловатта.
-
С — тракторы, экскаваторы-погрузчики. Колесные транспорт с движками мощностью от 25,7 до 110,3 киловатта.
-
D — тракторы, включая пневмоколесные машины. «Колесники» с движками мощностью более 110,3 киловатта.
-
Е — бульдозеры и экскаваторы. «Гусеничники» с движками мощностью свыше 25,7 киловатта.
-
F — сельскохозяйственный транспорт. Проще говоря, самоходные сельскохозяйственные машины.
Есть ли еще требования?
Да, и законодательные нормы вновь обозначают их предельно конкретно.
Во-первых, возрастная градация. Получить искомую бумагу на управление самоходной техникой категории AI можно лишь с 16 лет.
-
категории В, С, Е, F — с 17 лет;
-
категории D — с 18 лет;
-
категории AII и AIII — с 19 лет;
-
категории AIV — с 22 лет.
Во-вторых, для получения тракторного удостоверения категорий AII, AIII или AIV нужно водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев.
-
для AII — водительские права категории В;
-
для AIII — водительские права категории С;
-
для AIV — водительские права категории D.
Расшифровка категорий и подкатегорий
По состоянию на 2021 год тракторные основные категории прав представлены шестью группами — А, В, С, D, E, F и четырьмя подкатегориями — I, II, III, IV.
«А». Автомототранспортные машины, которые ограничены в праве передвижения по дорогам общего использования, либо имеют максимальную скорость передвижения — до 50 км/ч. В этой категории различных тракторов выделяется 4 вида:
- I — мототранспортные внедорожники;
- II — автотранспортные внедорожники с максимальным количеством сидячих мест вместе с водительским — 9, и с максимальной массой в 3,5 т;
- III — автотранспортные внедорожники с массой свыше 3,5 т и с количеством мест для сидения не более 9;
- IV — автотранспортные внедорожники, основное назначение которых — транспортировка людей, имеющие, помимо водительского, свыше 8 мест для сидения.
«В». Тракторы обоих типов (гусеничного и колесного), которые оснащены двигателем мощностью до 25,7 кВт.
Права на вождение снегохода
Какие права нужны для управления вездеходом? До сдачи на права для езды на самоходных авто допускаются те, кто уже имеет категорию В, стаж управления 12 месяцев и достиг 19-летнего возраста. Только при соблюдении этих условий человек допускается к следующему этапу. Для езды на снегоболотоходе нужна категория AII (А2) тракториста-машиниста. У тех, кто хочет стать водителем вездехода, требуют официальный документ, который подтверждает навыки управления транспортом.
Снегоход «Шатун» соответствует условиям категории А2, а именно имеет вес до 3, 5 тонн и вместительность до 8 человек. На сайте можно заказать вездеход «Шатун» от производителя по обоснованной цене. Мы установили несложную систему управления, на которой даже новичок может научиться ездить за короткий срок.
Права на квадроцикл и снегоболотоход
Как то писал вкратце об этом со слов Мирнинского Гостехнадзора.
Вот в инете нашел: Вступившие с 5 ноября 2013 года новые правила выдачи водительских «прав» внесли смуту в умы моторизованных Россиян. Общественность никак не может взять в толк: кому нужны «права» на мопед и подходят ли они на все мопеды, и что за «фрукт» категория «B1» (права на квадроцикл)?
Расставим точки над «i». Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М».
Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию мопедного драйвера» нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» вовсе.
Следует отметить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.
Причем и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1».
Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 cc. Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1».
Категория АII самоходных машин является внедорожным аналогом легковых автомобилей. Отличительным признаком от категории АI считается наличие автомобильного руля. К экзамену допускаются только лица, имеющие водительские права категории В. К АII относятся любые внедорожные автотранспортные средства массой до 3500 кг. Данная техника незаменима для передвижения по пересечённой или затопленной местности, для перевозки малых групп людей.
Примеры: багги, снегоболотоходы, вездеходы, трэколы.
Срок обучения: 1 неделя.
Получить права можно после сдачи экзамена (теория по билетам + площадка) инспектору Гостехнадзора. Экзамен проходит на территории и технике Учебного центра. Ежемесячно у нас успешно сдают экзамены в среднем 30-50 человек.
Права на квадроцикл и снегоход в 2021 году: цена обучения
По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.
Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.
С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.
После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.
Официальный возраст, с которого можно управлять квадроциклом и получить права — 16 лет. Подростку, не достигшему данного возраста, категорически запрещено ездить на внедорожной технике.
Встреча с сотрудником ГИБДД неминуемо приведет к выплате штрафа и изъятию четырехколесного вездехода. Чтобы не говорили китайские или корейские производители мототехники в инструкциях и как бы не преподносили свои изделия конечному потребителю — мы живем в России и обязаны подчиняться её законам.
После обучения в автошколе нужно подготовить ряд документов:
- заявление в Гостехнадзор;
- свидетельство из автошколы;
- паспорт;
- два фото 3 на 4;
- медицинская справка;
- водительское удостоверение.
Чтобы легально управлять квадроциклом нужно оплатить госпошлину за права. Её размер составляет 500 рублей. Квитанцию можно взять в Гостехнадзоре при личном обращении или поискать реквизиты ведомства на сайте. Однако, вероятнее всего, квитанцию на оплату госпошлины выдаст автошкола после завершения учебы.
Как получить права на квадроцикл? Очень просто! Необходимо быть старше 16 лет, соответствовать медицинским требованиям, пройти обучение в организации, имеющую соответствующие программы и оснащение, и сдать экзамен на получение прав тракториста-машиниста.
Придётся проходить обучение или нет, зависит только от вас. Гостехнадхор, в отличие от ГИБДД, предоставляет в этом вопросе свободу выбора:
- Вы можете пройти обучение при Гостехнадзоре или на одной из площадок, где получить права тракториста-машиниста есть возможность. Обычные автошколы не имеют программ и разрешения на подготовку трактористов. Курс здесь не такой длительный, как классический срок обучения вождению на автомобиле – от 2 недель до 1,5 месяцев. Однако если у вас уже есть разрешение на управление любой другой самоходной машиной, то теоретические занятия можно сократить, пройдя переподготовку, а не обучение;
- Можете изучить теоретические основы и подготовиться к сдаче практической части самостоятельно. Также есть возможность при сдаче экстерном оплатить лишь практические часы занятий (столько, сколько потребуется). А их лучше взять. Сейчас расскажу почему.
Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Реализация образовательных программ учебного центра «Хистори оф Пипл» проходит в строгом соответствии с: Законом от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» гл.9 Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г.
Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность.
Согласно ГОСТ Р 50943-2011, снегоболотоход – «самодвижущееся транспортное средство, сконструированное и предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенное колесными или гусеничными движителями».
Снегоболотоход, как и мотовездеход, является самоходной машиной, и на него распространяются те же правила и законы, что и на мотовездеход. Более того, у вас в паспорте самоходной машины может быть написано «снегоболотоход», а в свидетельстве о регистрации – «мотовездеход».
Как получить и какие нужны права на квадроцикл и снегоход
Для тех, кто хочет связать свой активный досуг с ездой на квадроцикле или снегоходе в определенный момент встает вопрос: водительское удостоверение какого типа нужно получить, дабы не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД при встрече.
На сегодняшний день владельцам квадроциклов и снегоходов требуется в обязательном порядке получить права на управление указанными транспортными средствами. Для того чтобы огородить себя от возможных проволочек и затруднений связанных с оформлением прав на квадроцикл или снегоход, мы рекомендуем и будущим и настоящим владельцам данного вида транспорта ознакомиться с правилами получения водительских удостоверений. Поначалу давайте разберемся к какому же виду транспортных средств относится квадроцикл и снегоход: если обратиться к нормам ГОСТа Р 51815-2001, то квадроцикл – это четырехколесное мототранспортное средство с максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, с максимальной конструктивной скоростью не менее 25км/ч.
Права на болотоход и снегоболотоход
Внимание Права на квадроцикл и снегоболотоход В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы? Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с.
необходимы права с категорией «А». При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».
В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог.
Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.
Самый простой пример самоходной машины — трактор Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств.
Как выглядит выданное удостоверение? При сдаче экзаменов на категории самоходной техники, специалист получает профессиональное удостоверение тракториста-машиниста.
Ранее выданные права такого плана у него изымаются, а все разрешающие записи и отметки переносятся в новый документ. В графе «Особые отметки» проставляются необходимые ограничительные, разрешительные и информационные записи.
Это может быть стаж, ограничение квалификации, группа крови, отметка об управлении в линзах или очках и так далее.
Удостоверение машиниста-тракториста или просто тракториста выдается на срок до 10 лет. По истечении данного времени, документ подлежит замене, так как считается недействительным.
Важно Заключение За обучение на вождение транспортными средствами, относящимися к категории самоходных машин потребуется заплатить в среднем от 8500 до 12000 рублей. Все зависит от учебного центра, где проходит обучение.
Основной порядок сдачи экзамена Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:
- Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
- Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
- Сдача теории по ПДД.
- Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.
Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром.
Права, которые позволяют управлять вездеходом ШЕРП.
Для получения удостоверения к кандидату выдвигается ряд требований:
- возраст от 16-и лет;
- успешное прохождение медицинского обследования;
- отсутствие серьезных заболеваний (расстройство психики, эпилепсия, глаукома, поражения костной системы).
Если ученик соответствует всем требованиям, то он допускается к вождению после удачного прохождения экзамена.
Чтобы получить УТМ, потребуется предоставить в Гостехнадзор следующие документы:
- паспорт гражданина;
- медицинскую справку;
- фото формата 3×4 см. левым уголком (2 шт.);
- заявление;
- права на трактор (при наличии);
- чек об уплате госпошлины.
Обратите внимание, что в настоящее время допустимо представить документы в электронном виде. Сделать это можно через сайт Госуслуг.
Одним из самых важных этапов получения прав является успешная сдача экзамена: теории и практики. Сначала кандидат должен пройти тест. После сдачи теории его ожидает практика. Здесь ему предстоит выполнение стандартных упражнений на автодроме и демонстрация навыков в городских условиях.
Важно! Если экзамен не удается пройти даже после 3-й попытки, то требуются дополнительные курсы. Только после этого кандидат вновь будет допущен к экзамену.