Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за тонировку лобового стекла в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Получить штраф за тонировку в 2024 году можно, если нарушить требования техрегламента о безопасности колёсных ТС по светопропусканию стёкол (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Наказание за тонировку на сегодняшний день – относительно небольшой штраф. В водительской среде постоянно ходят слухи о планах введения новых (повышенных) штрафов за тонировку и даже о полном её запрете, однако пока эти слухи не подтверждаются.
Разрешенная тонировка в 2024 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
Какой размер нового штрафа за тонировку в 2024 году?
500 рублей.
ст. 12.5 КоАП РФ, ч. 3.1:
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Как мы видим, данная мера не имеет альтернативы в виде административного предупреждения. То есть, если инспектор ДПС решит наказать вас, то будет грозить только финансовая санкция.
Вместе с тем, если заплатить штраф до истечения 20 дней с момента вынесения постановления, то оплачивается 50% или 250 рублей. Заметим, что с 15.11.2014 г. из законодательства исчезла норма, регламентирующая запрет эксплуатации транспортного средства, а значит номера за тонированную машину больше не снимают.
Безусловно, «смягчение» закона в 2014 году привело к росту количества тонированных автомобилей, и на законодательном уровне стали рассматриваться предложения об ужесточении наказания с 500 до 1500 рублей за первый случаи, 5000 рублей за второй и лишение права управления от 2 до 6 месяцев за третий. Но пока данные инициативы поддержки не нашли.
Это вовсе не означает, что можно затенять стекла и ездить с нарушением законодательства. Давайте лучше рассмотрим, как правильно тонировать автомобиль.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за тонировку автомобиля?
По закону нет, но на практике – это сплошь и рядом.
Почему собственно задерживают? Тут нужно сразу прояснить, что административное задержание – это не наказание, по аналогии со штрафом, а всего лишь мера пресечения. Она применяется в строго определённых случаях. Например, если вам грозит штраф – временно ограничить свободу вам не могут. Зато если речь идёт, допустим, об аресте, то здесь сотрудники ГИБДД могут применить задержание и доставление в суд. Хотя и это не совсем законно.
Но как связаны арест и езда с тонировкой? Для этого нужно знать логическую цепочку из правонарушения и административной ответственности за него.
Вот как она выглядит:
- в соответствии с ПДД, точнее «Перечнем неисправностей…» водителям запрещается управлять автомобилем, если нарушена обзорность за счёт нанесения цветных покрытий (п. 7.3),
допустимый процент светопропускаемости стёкол регулирует п. 4.3 Техрегламента Таможенного Союза №877: для лобового и стёкол передних дверей автомобиля – не менее 70%, а задние можно затемнять хоть наглухо (при наличии боковых зеркал), - управление автомобилем с чрезмерной тонировкой грозит штрафом в 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП,
- но у сотрудников есть право требовать от водителей прекращения противоправных действий (п. 1 части 1 ст. 13 ФЗ О полиции), а правонарушение в виде малой светопропускаемости считается длящимся,
- с целью его последующего прекращения вам могут выписать не только штраф, но и некий письменный документ – требование или предписание, в тексте которого инспектор обяжет вас удалить тонировку и укажет срок, в течение которого вам надлежит это сделать (как правило, дают 10 дней),
- и если после отведённого срока вас снова остановят на тонированной машине, а замеры покажут светопропускаемость ниже 70%, то вам грозит наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – за неисполнение законного требования сотрудника ГИБДД (которое высветится в базе),
- одним из наказаний по данной статье является административный арест, и на практике, чтобы обеспечить назначение наказания, инспекторы ДПС задерживают водителя и везут его в отделение полиции – а оттуда в суд, где и выносится окончательное решение о наказании.
Таким образом, в 2023 году задержание и доставление применяются не конкретно за езду с тонировкой, а за неисполнение водителем законного требования сотрудника полиции – снять тонировку или привести её к нормальному состоянию (не менее 70% светопропускания). То есть обе меры пресечения нужны для доставки нарушителя в суд.
Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.
Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.
Что нужно знать о тонировке передних стекол?
В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%. Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам. Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.
В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.
Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.
Процедура получения разрешения на тонировку
Для получения разрешения на тонировку стекол вашего автомобиля согласно требованиям, необходимо выполнить следующие шаги:
- Собрать документы:
- Паспорт водителя.
- Технический паспорт автомобиля.
- Справку о доходах за последние 3 месяца.
- Записаться на прием через портал госуслуг или лично в отделении ГИБДД.
- Предоставить собранные документы.
- Заполнить заявление на получение разрешения на тонировку.
- Предъявить автомобиль на осмотр в специальной приемной ГИБДД.
- Сотрудник ГИБДД проверит соответствие тонировки требованиям.
- Узнать размер пошлины и способы оплаты в ГИБДД.
- Оплатить указанную сумму.
- Сотрудник ГИБДД выдаст вам разрешение на тонировку.
После получения разрешения на тонировку, вы можете обратиться в автосервис, чтобы выполнить тонировку стекол согласно требованиям и предъявить разрешение в случае проверки ГИБДД.
Новые ограничения и требования
Вводятся новые ограничения и требования по тонировке передних и боковых стекол автомобилей, которые вступят в силу с 1 января 2024 года. Эти меры направлены на повышение безопасности на дорогах и обеспечение видимости водителям.
Согласно новым правилам, тонировка передних стекол будет запрещена полностью. Также вводится максимально допустимая степень затемнения для боковых стекол – 30%. Для задних стекол сохраняется допустимое затемнение до 70%. Это позволит сохранить частичную приватность и контролировать уровень освещения в салоне автомобиля.
Требования к качеству пленки для тонировки также будут изменены. Вводятся ужесточенные требования к прозрачности и стойкости пленки, чтобы улучшить видимость на дороге и предотвратить возможность образования опасных бликов.
Для контроля соблюдения этих требований на дорогах будут использоваться специальные приборы. Они позволят определять степень затемнения стекол автомобилей и выявлять тех, кто нарушает новые ограничения. За нарушение правил предусмотрены штрафные санкции.
Общественность и автолюбители уже активно обсуждают эти изменения. Некоторые высказывают опасения о потере комфорта и эстетических аспектов, которые связаны с использованием тонировки. Однако, большинство согласно с необходимостью ужесточения правил в целях общей безопасности и улучшения видимости на дороге.
Требования к тонировке стекол в 2024 году
В 2024 году в России были введены новые требования к тонировке стекол автомобилей. Данные требования предусматривают ограничения на светопропускание и отражение света стеклами.
Согласно новым правилам, светопропускание переднего лобового стекла должно быть не менее 75%, боковых передних стекол — не менее 70%, задних боковых стекол — не менее 50%, а заднего стекла — не менее 35%. Такие требования были введены для обеспечения безопасности дорожного движения и возможности наблюдения за дорожной обстановкой.
Также, новые требования запрещают использование отражающей тонировки. Это означает, что стекла автомобиля не должны иметь отражательных свойств и отражать освещение. Данное ограничение направлено на уменьшение основной причины дорожных происшествий — нарушения видимости водителем других транспортных средств.
Несоблюдение требований к тонировке стекол автомобиля является нарушением закона и влечет за собой административные штрафы. Величина штрафа может варьироваться в разных регионах, но обычно начинается от 5000 рублей и может достигать 10 000 рублей или более.
Для соблюдения новых требований к тонировке стекол рекомендуется обратиться к специалистам, которые могут профессионально выполнить данную процедуру с использованием качественных материалов, соответствующих требуемым стандартам.
За систематические нарушения отнимут права
В 2024 году планируется введение новых дорожных штрафов. Один из них – за систематическое нарушение правил дорожного движения. Теперь, если автомобилист в течение года трижды грубо нарушил ПДД, ему грозит лишение прав на 1,5 года. При этом в расчет берутся только постановления, выписанные ДПС. Нарушения, зафиксированные камерой, учитываться не будут.
В соответствии с новыми правилами для водителей, грубыми нарушениями считаются:
- проезд на красный свет светофора;
- превышение скорости на 60 км/ч и более;
- выезд на встречную полосу;
- непропуск авто на «главной»;
- разворот или поворот в неположенном месте;
- нарушение правил дорожного движения на железнодорожном переезде;
- непропуск пешехода.
Тогда почему в 2023 году много машин ездят с тонировкой?
Актуальный закон о запрете тонировки автомобильных стекол вступил в силу в 2023 году. Он предусматривает наказания для владельцев машин с незаконной тонировкой, однако до сих пор много машин ездят с тонировкой. Но почему?
Новый штраф за тонировку, возможно, не стал достаточным мотиватором для некоторых владельцев, чтобы снять тонировку с автомобильных стекол. Кроме того, процесс снятия тонировки и покраски стекол под стандартные требования может быть дорогим и неудобным для некоторых автовладельцев.
Также стоит учитывать, что новый закон не запрещает некоторые виды тонировки. Разрешено тонировать задние стекла и боковые окна заднего ряда нашего автомобиля, но с определенными ограничениями, указанными в таблице разрешенных размеров и степеней затемнения.
К сожалению, не все владельцы машин внимательно ознакомились с требованиями нового закона и таблицей перечня разрешенной тонировки автомобильных стекол. Или же просто не знают, сколько могут получить штрафа за нарушение этого закона.
Таким образом, владельцы машин продолжают ездить с тонировкой, различные проценты стекол и «тонерами» на передних стеклах, тогда как новый штраф за тонировку должен стать дополнительным стимулом для соблюдения требований закона и снятия незаконной тонировки.
Стоимость штрафа и способы его избежать
С нового года, в 2024 году, вступит в силу закон об запрете тонировки передних стекол машин. Штраф за чрезмерное затемнение будет не маленький: до 5 тысяч рублей.
Чтобы избежать наказаний, нужно знать, какой процент светопропускаемости должны иметь разрешённые законом стекла. Сейчас это 75% на передних стеклах. А как быть с тонировкой заднего стекла? Правда в том, что за тонировку заднего стекла штрафа не будет.
Запрет на тонирование передних стекол безусловно актуальный, но многие водители всё ещё ездят с тонировкой. Сколько процентов должна быть светопропускаемость стекол в 2022 году? Вот таблица:
Модель авто | Светопропускаемость стекол |
---|---|
Легковые авто, кроссоверы | 75% |
Микроавтобусы, грузовики, автобусы | 70% |
Список автомобилей, подходящих по ГОСТу
В новом законе о штрафах за тонировку, вступающего в силу с 2024 года, были установлены строгие требования к светопропускаемости стекол автомобилей. Но сколько машин на самом деле подходят по ГОСТу? Почему так много водителей ездят с тонировкой нарушая правила? Подробности рассказывает специалист ГИБДД.
Согласно новым правилам, минимальная светопропускаемость передних стекол должна быть не менее 75%, а задних — не менее 70%. Но какой процент стёкол на сегодняшний день соответствует этим требованиям?
По данным предписанию ГИБДД, всего около 50% автомобилей имеют требуемую светопропускаемость стёкол. Так что да, действительно много машин нарушают правила и ездят с тонировкой, которая не соответствует новым требованиям. Но почему так произошло?
Основная причина такой ситуации заключается в том, что до введения нового закона не было чёткого определения того, что понимается под «тонировкой». Часто различные сотрудники ГИБДД могли толковать это понятие по-разному и в зависимости от своего усмотрения выписывать штрафы. Из-за этого сложно было понять, какие стёкла разрешено тонировать, а какие нет.
Сейчас ситуация изменится. В новом законе чётко прописаны требования к светопропускаемости и размерам стекол. В таблице ниже приведены санкции, которые могут быть применены в случае нарушения:
№ | Разрешённая светопропускаемость стекол | Размер штрафа |
---|---|---|
1 | 85-75% | 3000 рублей |
2 | 74-60% | 5000 рублей |
3 | 59-50% | 10000 рублей |
4 | ниже 50% | 15000 рублей и лишение прав на 6 месяцев |
Для избежания штрафов владельцам машин с недопустимой тонировкой рекомендуется удалить «тонер» с окон или заменить стекла на соответствующие разрешённой светопропускаемости. Тогда они смогут избежать штрафа и осуществить оплату всего лишь за процедуру замены.
Важно отметить, что в законе также предусматривается та самая скидка «повторный учёт». Если водителю были выписаны штрафы за тонировку ранее, он может получить скидку на повторную проверку светопропускаемости стекол. В этом случае проверка будет стоить в два раза меньше обычной цены.
Таким образом, чтобы избежать штрафа и проблем с ГИБДД, владельцам автомобилей рекомендуется внимательно изучить новые требования к тонировке и принять соответствующие действия. Только тогда они смогут быть уверены в своей правильной тонировке и избежать наказаний.
Новые правила тонировки стекол
Согласно новым правилам, вступившим в силу с начала 2024 года, штраф за неправильную тонировку лобового стекла и передних стекол увеличился.
Тонировка лобового стекла и передних стекол на автомобиле должна соответствовать установленным нормам и требованиям. Степень пропускания света должна составлять не менее 75% для лобового стекла и не менее 70% для передних стекол.
Нарушение этих правил влечет за собой штрафные санкции. В 2024 году штраф за тонировку лобового стекла и передних стекол составляет от 5 000 до 10 000 рублей для физических лиц и от 20 000 до 40 000 рублей для юридических лиц.
Прежде чем производить тонировку стекол на автомобиле, рекомендуется обратиться к специалистам и ознакомиться с актуальными правилами тонировки, чтобы избежать штрафных санкций и проблем с ГИБДД.
Какие альтернативы тонировке лобового стекла и передних стекол существуют?
Если владелец автомобиля не хочет или не может тонировать лобовое стекло или передние стекла своего автомобиля, существуют альтернативные методы, которые могут помочь снизить проникновение солнечного света и уровень тепла в салоне.
Первой альтернативой может быть установка специальных защитных пленок. Эти пленки могут быть прозрачными или светофильтрующими, их можно наклеить на внутреннюю поверхность стекол. Они защищают от ультрафиолетовых лучей, уменьшают тепло и снижают блики.
Также существуют солнцезащитные козырьки или шторки для лобового стекла и передних стекол. Они предназначены для защиты от солнечного света и обеспечивают дополнительную приватность салона. Козырьки и шторки могут быть различных типов: складные, с регулируемым углом наклона, с автоматическим механизмом и др.
Еще одним вариантом является использование специального теплоотражающего стекла. Это стекло обладает специальным покрытием, которое отражает солнечные лучи и снижает проникновение тепла в салон.
Каким бы методом ни воспользовался автовладелец, важно учесть, что существует законодательство, регулирующее использование альтернативных методов защиты от солнца на автомобилях. Перед установкой любых дополнительных средств защиты, рекомендуется ознакомиться с действующими правилами и требованиями.