- Советы юриста

Когда 2024 году будут давать сертификаты Чернобыльцам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда 2024 году будут давать сертификаты Чернобыльцам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сертификат на приобретение объекта жилфонда рассчитан на лиц, которые были подвержены радиационному воздействию (излучению), возникшему в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году.

Кому положен сертификат и алгоритм его получения

При получении субсидии важно учесть ряд важных моментов:

  • У заявителя или других членов семьи, проживающих с ним совместно, отсутствует подходящее жилье (во внимание может не приниматься аварийная площадь, не соответствующая техническим/санитарным параметрам);
  • Если претендент, до получения сертификата арендовал жилое помещение по договору социального найма, то такие правоотношения должны быть прекращены;
  • Другая жилплощадь, имеющаяся в собственности претендента, должна быть передана в пользу государства. В случае отказа от указанных мероприятий развитие событий возможно по двум альтернативам:
    • Субсидия предоставляется в размере, кратном разнице площади проживания по нормативам за вычетом параметров имеющегося жилья;
    • Аннулирование права на субсидию, если разница в недостающей жилплощади составляет менее 18 кв. метров.

Алгоритм получения и реализации дотации представлен следующими мероприятиями:

  1. Подготовка необходимого объема бумаг;
  2. Посещение органа власти, на которого возложены обязанности по рассмотрению «жилищных» вопросов чернобыльцев;
  3. Составление заявления по установленному образцу;
  4. Предоставление требуемых документов;
  5. Проверка правомерности заявленных оснований (не более 10 дней);
  6. Вынесение окончательного вердикта;
  7. Зачисление претендента в очередь на получение сертификата;
  8. Формирование учетного дела претендента;
  9. Выдача сертификата в соответствии с очередностью;
  10. Обращение в кредитно-финансовое учреждение для открытия специального счета;
  11. Выбор способа реализации дотации;
  12. Заключение договора купли-продажи (если заявитель не желает оформлять ипотеку);
  13. Перерегистрация триады прав на объект;
  14. Предоставление правоустанавливающих документов на ознакомление уполномоченному сотруднику банка;
  15. Отправка запроса в ведомство для перечисления средств на счет носителя сертификата;
  16. Проведение банком перевода средств в пользу продавца недвижимости.
  1. При несоблюдении без уважительных причин носителем дотации сроков использования сертификата права на него могут быть утрачены;
  2. Истечение срока действия сертификата начинается со дня его выдачи претенденту уполномоченным органом;
  3. Сертификат, по которому исчерпан срок действия, не будет принят банком;
  4. После получения именного документа управомоченное лицо в течение вышеназванных сроков должно обратиться в кредитно-финансовую организацию для открытия специального счета, на который будет перечислена субсидия (деньги с него невозможно снять, все операции по сделкам проходят только в безналичной форме);
  5. Если дотация реализуется на покупку недвижимого объекта без привлечения заемных средств банка, то после оформления соглашения купли-продажи с продавцом и перерегистрации триады прав, новый собственник (чернобылец) должен представить правоустанавливающие документы на ознакомление кредитно-финансовой организации, выступающей эмитентом счета, чтобы последняя оформила заявку в уполномоченное государственное ведомство для перевода причитающейся суммы субсидии на счет носителя права;
  6. Законодательный регламент не вносит ограничений на использование собственных средств поверх субсидии, которых может не хватать ввиду большей стоимости подходящего жилого объекта;
  7. Договор купли-продажи недвижимого объекта жилфонда, приобретаемый за счет соответствующего жилищного сертификата, в обязательном порядке должен содержать сведения об использовании указанной дотации в счет погашения выкупной стоимости. При отсутствии в договоре сведений о субсидии, банк оставляет за собой право отказать в перечислении государственных бюджетных средств по сделке;
  8. Договор с банком, по которому был открыт счет, как правило, заключается на период действия жилищного сертификата, после истечения установленного периода он будет закрыт. В исключительных случаях срок существования счета продлевается, например, если кредитор/ведомство не исполнил (о) по собственной вине обязанность по своевременному перечислению средств на имя чернобыльца;
  9. Носитель сертификата может в заявительном порядке заменить ранее предоставленный документ, если он не был использован за отведенный период, при этом должны быть соблюдены следующие условия:
  • Наличие уважительных причин;
  • Предоставление документов, подтверждающих факт неиспользования дотации (справка из банка о закрытии счета и отсутствие по нему операций по перечислению средств).

Права и льготы чернобыльцев

Перечень льгот, предоставляемым пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС лицам, может зависеть от оснований и причин причисления к категории чернобыльца. Так, на законодательном уровне разделяются такие причины присвоения этого статуса и получения чернобыльского удостоверения:

Стоит отметить, что ежегодно в связи с инфляцией валюты, пересмотром величины минимального прожиточного минимума, проводится также и индексация выплат, начисляемых чернобыльцам – таким образом сумма, которую они получают по каждой из статей будет увеличиваться.

  • право на улучшение жилищных условий;
  • получение места в детском саду для своего ребенка (являющегося внуком чернобыльца) вне очереди;
  • получение скидок и льгот по оплате коммунальных услуг и квартплаты;
  • возможность сохранения рабочего места в случае проведения сокращения на работе.
  • Ежемесячно начисляемая выплата, которая на данный момент составляет 260 рублей и производится по категории «на оздоровление»;
  • Компенсация переезда чернобыльца в случае наличия такой необходимости;
  • Каждому члену семьи пострадавшего полагается пособие в размере 1120 рублей;
  • Компенсация в денежном выражении, если в результате действия радиации гражданин понес ущерб, выраженный в потере с/х животных (их заражение), невозможности дальнейшего использования предметов быта; потраченного урожая при наличии с/х угодий, полной потери объекта недвижимости, на которое имеется право собственности.
  • Выплату пособия в размере до 1200 рублей. Начисление такой суммы прекращается после 18 лет;
  • Поступление в высшие учебные заведения по льготной категории;
  • В том случае, если ребенок имеет инвалидность и находился на иждивении погибшего чернобыльца, ему положена выплата ежемесячного пособия в размере 20000 рублей;
  • Получение компенсации на похороны чернобыльца, который являлся родителем ребенка.
Читайте также:  Извещение подольск 80 что это за письмо

Ошибка: Работодатель уменьшил величину пособий для женщин, проживающих на территориях, загрязненных после аварии на ЧАЭС, после вступления в силу изменений порядка выплат пособий по уходу за ребенком (с 1 июля 2024 года). Изменения коснулись всех сотрудниц, которые подали заявления на выплаты после 1 июля 2024 года и до этой даты.

  1. Компенсационная выплата детям-инвалидам, потерявшим кормильца (в размере 20 000 рублей).
  2. Компенсация расходов, понесенных в связи с необходимостью погребения чернобыльца.
  3. Возможность зачисления в государственное высшее учебное заведение детей чернобыльца вне конкурса.

Пример суммирования периодов

Гражданин М. проживал в зоне отселения 4 полных года. По истечении периода М.

осуществил добровольный переезд в местность со льготным социальным статусом. На новой территории гражданин прожил 3полный календарных года. При обращении в ПФР М.

планировал получить пенсионное пособие, досрочно начисленное на 7 лет ранее наступления положенного законодательством возраста.

Специалисты ПФР произвели расчет положенных лет снижения назначения пенсии:

  • 4 года подтвержденного нахождения в местности отселения (зона № 2) дают право на получение 3,5 года льготного периода.
  • Имеющееся у лица проживание в зоне льготного статуса (№ 4) не дает право на снижение пенсионного возраста в связи с отсутствием 4 лет постоянного нахождения в местности.

Вывод: льготное право назначения пенсии у гражданина М. на момент обращения наступает в 56,5 лет. При дальнейшем проживании в зоне особого статуса период будет пересчитан при проживании более 4 лет.

Сроки выдачи сертификатов Чернобыльцам в 2024 году

В 2024 году Чернобыльцам предстоит получать свои заслуженные сертификаты, подтверждающие их статус пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС. Выдача сертификатов будет осуществляться поэтапно, учитывая различные категории пострадавших.

В январе месяце начнется процесс выдачи сертификатов тем Чернобыльцам, которые имеют официальное подтверждение своего статуса и зарегистрированы в органах социальной защиты. Это позволит им получить гарантированные льготы и компенсации.

В феврале месяце будут выдаваться сертификаты тем Чернобыльцам, которые подали соответствующую заявку и прошли проверку по принципу «индивидуального подхода». Такие заявки будут рассматриваться отдельно и учитывать индивидуальные особенности каждого пострадавшего.

Сертификаты будут выдаваться также в марте месяце, однако в этот раз приоритет получат семьи Чернобыльцев, которые лишились кормильца вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Это позволит им получить расширенные льготы по социальной защите.

В апреле месяце выдача сертификатов возобновится для всех Чернобыльцев, включая тех, кто не попал в предыдущие этапы. Будет организовано массовое мероприятие, на котором пострадавшие смогут получить свои сертификаты и обменяться опытом.

Какие месяцы предусмотрены для выдачи сертификатов Чернобыльцам в 2024 году

В 2024 году выдача сертификатов Чернобыльцам проходит ежегодно в специально определенные месяцы. Это связано с празднованием Дня памяти и протеста против радиационных бедствий.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 26 от 18 января 2008 года, дата выдачи сертификатов Чернобыльцам определена на 26 апреля каждого года.

26 апреля является символической датой в память о трагедии на Чернобыльской АЭС, произошедшей 26 апреля 1986 года. В этот день проходят государственные мероприятия, посвященные памяти погибших и пострадавших от катастрофы.

Сертификаты выдаются Чернобыльцам — людям, подвергшимся воздействию радиации при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также при проведении работ по созданию предприятий ядерно-топливного цикла.

В 2024 году выдача сертификатов Чернобыльцам будет осуществляться только в мае. По информации Федерального агентства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Росгвардия), сертификаты будут выдаваться с 1 по 10 мая.

Получение сертификатов Чернобыльцам является важным событием и позволяет подтвердить статус пострадавшего от радиационных воздействий. Сертификаты предоставляют доступ к льготам, компенсациям и медицинской помощи для Чернобыльцев и их семей.

История льгот для Чернобыльцев

После трагедии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, многие люди были вынуждены покинуть свои дома и потеряли источники дохода из-за радиационных последствий аварии. В ответ на это, правительство Украины приняло ряд мер по предоставлению льгот и компенсаций для пострадавших.

В 1991 году был принят Закон «О социальном и правовом защите граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы». Согласно этому Закону, людям, получившим имущественный и нематериальный ущерб вследствие аварии, была предоставлена ряд самы разных льгот и компенсаций.

В 2001 году был принят новый Закон «О социально-экономическом развитии территорий, пострадавших от чернобыльской катастрофы». Этот Закон внес ряд изменений в предоставление льгот и компенсаций для чернобыльцев.

  • Чернобыльцам были предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Они получили право на льготное жилье и освобождение от оплаты за отопление, водоснабжение, газ, электричество и другие коммунальные услуги.
  • Люди, получившие инвалидность вследствие аварии, получили право на дополнительное пособие и медицинское обслуживание на бесплатной основе.
  • Чернобыльцам были предоставлены льготы по оплате проезда на общественном транспорте и льготы на покупку продуктов питания и лекарств.

В 2011 году был принят новый Закон «О социальном и правовом защите граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы». Этот Закон уточнил порядок предоставления льгот и компенсаций для чернобыльцев, а также расширил круг лиц, право на получение которых имеют пострадавшие от аварии.

На данный момент, вопрос о предоставлении льгот для чернобыльцев в 2024 году остается открытым и подлежит решению соответствующих органов власти.

Возможные риски и проблемы

1. Финансовые трудности: Обеспечение льгот Чернобыльцам требует значительных финансовых средств. Государство может столкнуться с трудностями в выделении достаточных средств для поддержки всех пострадавших от аварии. Это может привести к ограничению объема льгот или сокращению программы в целом.

Читайте также:  Какая доплата к пенсии инвалиду 1 группы в 2024 году в Брянске

2. Бюрократические проблемы: Процесс получения льгот может быть сложным и требовать от Чернобыльцев заполнения множества форм и сбора различных документов. Бюрократический аппарат может быть недостаточно эффективным, что приведет к задержкам и проблемам с получением поддержки.

3. Определение статуса Чернобыльца: Чернобыльцы должны пройти процедуру определения своего статуса, чтобы иметь право на льготы. Определение статуса может быть сложным процессом, требующим длительного времени и разбирательства. Некоторые Чернобыльцы могут оказаться не в состоянии получить подтверждающую документацию или иметь проблемы с признанием своего статуса по каким-либо причинам.

4. Социальная стигматизация: Возможно, что Чернобыльцы сталкиваются с социальной стигматизацией, дискриминацией и непониманием от общества. Это может сказаться на их психологическом состоянии и качестве жизни.

5. Неполное охватывание: Многие Чернобыльцы могут оказаться за пределами льготной программы из-за различных причин, таких как отсутствие документов, местного проживания и других факторов. Некоторые люди могут оставаться без поддержки и пособий, несмотря на их статус Чернобыльцев.

Все эти риски и проблемы могут усложнить процесс установления и продления льгот Чернобыльцам в 2024 году. Государство должно учесть эти факторы и найти решения для обеспечения справедливости и достойной поддержки всех Чернобыльцев.

Поддержка со стороны государства: главное об изменениях в системе социальной защиты Чернобыльцев

С 1 апреля 2024 года вступили в силу значительные изменения в системе социальной защиты Чернобыльцев. Государство приняло решение о повышении льгот и дополнительной поддержке этой уязвимой категории граждан. Нововведения направлены на обеспечение более достойного уровня жизни Чернобыльцев и улучшение их социально-экономического положения.

Одно из главных изменений заключается в повышении размера ежемесячной выплаты пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Теперь она составит 5000 рублей. Также было увеличено количество категорий граждан, имеющих право на эту выплату. Ранее льготу предоставляли только работники АЭС, ветераны ликвидации последствий аварии и определенные группы инвалидов. Однако с новыми изменениями расширен круг граждан, получающих данную выплату.

Новости о повышении выплат Чернобыльцам в 2024 году и внесенные изменения

Владимир Владимирович Путин подписал указ, который предусматривает повышение выплат для Чернобыльцев в 2024 году. Это решение вносит значительные изменения в систему социальной поддержки пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

Согласно новым правилам, ежемесячные выплаты Чернобыльцам будут повышены на 20%, начиная с января 2024 года. Таким образом, человекам, подвергшимся воздействию радиации при ликвидации аварии и последующих медицинских обследованиях, будут предоставлены дополнительные средства для покрытия расходов на лечение, лекарства и другие необходимые услуги.

Повышение выплат Чернобыльцам стало частью общей реформы социальной поддержки пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Помимо увеличения размера выплат, пересмотрены также критерии и порядок предоставления социальной помощи. Введены новые законы, предусматривающие более эффективную систему помощи и справедливое распределение средств.

Правительство Российской Федерации отмечает, что эти изменения направлены на улучшение жизни Чернобыльцев и обеспечение им наилучших условий жизни и здоровья. При этом особое внимание уделяется медицинскому обслуживанию, санаторно-курортному лечению и реабилитации пострадавших.

Повышение выплат для Чернобыльцев в 2024 году позволит им получать больше средств для обеспечения своих нужд и улучшения качества жизни. Такая мера является результатом глубокого понимания важности поддержки и уважения к людям, принесшим высокую жертву при ликвидации крупнейшей аварии в истории ядерной энергетики.

Плановые изменения при повышении выплат Чернобыльцам в 2024 году

В 2024 году планируется внести ряд изменений в систему выплат Чернобыльцам. Эти изменения призваны повысить материальную поддержку пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Во-первых, предусмотрено увеличение размеров выплат для всех категорий Чернобыльцев. Это касается как работников АЭС, так и граждан, проживающих в радиоактивных зонах.

Во-вторых, планируется увеличить годовую премию, которую получают Чернобыльцы. Это позволит им получать больше финансовых средств для улучшения качества жизни и заботы о своем здоровье.

В-третьих, появится возможность получения дополнительных выплат при наступлении определенных показателей инвалидности или ухудшении здоровья Чернобыльцев.

Эти изменения будут внедрены с целью улучшения общественного благосостояния Чернобыльцев и создания более справедливой системы материальной помощи для пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

Трудности при индексации чернобыльцев в 2024 году

Индексация чернобыльцам в 2024 году представляет собой сложную задачу, связанную с определением социальных и экономических параметров, а также медицинских показателей, по которым будет осуществляться рост пенсионных выплат и оказание социальной поддержки.

Одной из главных трудностей при индексации чернобыльцев в 2024 году является определение критериев и методологии, по которым будет проводиться данная индексация. Необходимо учитывать множество факторов, таких как здоровье пострадавших, стоимость медицинских услуг, уровень инфляции и другие социально-экономические показатели.

Следующей проблемой является доступность и объективность собираемых данных. Чернобыльцы являются особой социальной группой, которая нуждается в особой поддержке со стороны государства. Однако сбор и анализ информации о состоянии их здоровья может быть сложным процессом, так как они могут испытывать проблемы с доступом к медицинским услугам и специализированным медицинским обследованиям.

Дополнительным фактором, создающим сложности при индексации чернобыльцев в 2024 году, является непостоянство пенсионной системы и изменение законодательства. Пенсионные выплаты и социальная поддержка могут изменяться со временем, что может привести к неопределенности и финансовым трудностям для чернобыльцев. Такие изменения могут оказывать негативное влияние на их финансовое положение и качество жизни.

Кроме того, одной из основных проблем при индексации чернобыльцев является недостаток информированности и образованности среди самой этой группы. Многие пострадавшие не обладают достаточной информацией о своих правах и возможностях получить дополнительную медицинскую помощь и социальную поддержку. Образовательные программы и доступ к информации являются важным аспектом в решении этой проблемы.

Таким образом, трудности при индексации чернобыльцев в 2024 году включают определение критериев и методологии, доступность и объективность данных, изменения в законодательстве и недостаток информированности. Для решения этих проблем необходимо предоставить чернобыльцам надежную и стабильную систему поддержки, которая учитывает их специфические потребности и обеспечивает социальную справедливость.

Читайте также:  Что такое сальдо в бухгалтерии простыми словами в акте сверки

Проблемы доступа к медицинским услугам и социальной поддержке

Медицинские учреждения и специалисты, специализирующиеся на лечении последствий чернобыльской катастрофы, не всегда доступны для чернобыльцев. Большинство из них находятся в крупных городах, а люди, проживающие в отдаленных районах, могут столкнуться с проблемами дальности и дороги, чтобы получить необходимую медицинскую помощь.

Кроме того, финансовые проблемы могут стать еще одной преградой для чернобыльцев при получении необходимых медицинских услуг и социальной поддержки. Некоторые процедуры и лекарства могут быть очень дорогостоящими, и многие чернобыльцы не могут позволить себе оплачивать их.

Недостаток информации и осведомленности также вносит свой вклад в проблемы доступа чернобыльцев к медицинской помощи и социальной поддержке. Многие из пострадавших не знают о доступных программ и услугах, которые могут помочь им в решении их проблем. Необходимо улучшить информированность чернобыльцев и обеспечить им доступ к полной и точной информации о доступных ресурсах и поддержке.

Чтобы решить эти проблемы, государство должно принять меры, направленные на обеспечение доступности медицинской помощи и социальной поддержки для чернобыльцев. Это может включать расширение сети медицинских учреждений и специалистов, работающих с пострадавшими от чернобыльской катастрофы, а также создание специальных программ и финансовой поддержки для тех, кто испытывает затруднения в оплате медицинских услуг и лекарств.

Кроме того, необходимо проводить образовательные программы и информационные кампании, чтобы повысить осведомленность чернобыльцев о доступных ресурсах и услугах. Распространение информации должно быть доступным для всех чернобыльцев, включая тех, кто проживает в отдаленных районах и имеет ограниченный доступ к интернету и другим средствам связи.

В общем, необходимо предпринять шаги для устранения преград, которые мешают чернобыльцам получить необходимую медицинскую помощь и социальную поддержку. Государство должно быть активным в своем участии и гарантировать, что все пострадавшие от чернобыльской катастрофы получат необходимую помощь и поддержку, чтобы улучшить их качество жизни.

Процесс оформления документов

Для получения льгот и компенсаций вдовам чернобыльцев необходимо представить ряд документов. Все необходимые документы должны быть оформлены и предоставлены в соответствии с установленными правилами и требованиями.

Прежде всего, необходимо представить оригинал или заверенную копию свидетельства о смерти чернобыльца. Документ должен содержать полную информацию о дате, месте и причине смерти.

Необходимы также документы, подтверждающие статус вдовы чернобыльца. Это может быть свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка чернобыльца или любой другой документ, подтверждающий близкое родство с чернобыльцем.

Для подтверждения факта работы чернобыльцев на загрязненных территориях необходимо предоставить документы, подтверждающие их трудовую деятельность на соответствующих объектах во время аварии. Это могут быть выписки из трудовых книжек или справки с места работы.

Также необходимы документы, подтверждающие право на льготы и пособия, например, паспорт, сунил или другой документ, удостоверяющий личность. В некоторых случаях требуются медицинские документы, подтверждающие наличие заболеваний, связанных с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС.

Все предоставляемые документы должны быть четко оговорены и оформлены в соответствии с требованиями, изложенными в законе. Они должны быть разборчивы и понятны специалистам, рассматривающим заявления на получение льгот и компенсаций.

Условия получения выплат

Для того чтобы иметь право на получение выплаты, следующие условия должны быть выполнены:

  1. Заявитель должен быть вдовой чернобыльца или родственником умершего работника, работавшего на Чернобыльской АЭС до 1986 года.
  2. Чернобыльец, на которого претендует заявитель, должен быть признан виновным в происшедшей катастрофе и иметь статус пострадавшего от катастрофы.
  3. Заявитель должен предоставить необходимую документацию, подтверждающую статус вдовы или родственника чернобыльца.
  4. В случае необходимости, заявитель должен пройти медицинскую экспертизу для подтверждения связи смерти чернобыльца с последствиями аварии.

В случае выполнения всех указанных условий, заявитель имеет право на выплаты в соответствии с установленными размерами.

Кому положен сертификат и алгоритм его получения

Сертификат на приобретение объекта жилфонда рассчитан на лиц, которые были подвержены радиационному воздействию (излучению), возникшему в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году.

При получении субсидии важно учесть ряд важных моментов:

  • У заявителя или других членов семьи, проживающих с ним совместно, отсутствует подходящее жилье (во внимание может не приниматься аварийная площадь, не соответствующая техническим/санитарным параметрам);
  • Если претендент, до получения сертификата арендовал жилое помещение по договору социального найма, то такие правоотношения должны быть прекращены;
  • Другая жилплощадь, имеющаяся в собственности претендента, должна быть передана в пользу государства. В случае отказа от указанных мероприятий развитие событий возможно по двум альтернативам:
    • Субсидия предоставляется в размере, кратном разнице площади проживания по нормативам за вычетом параметров имеющегося жилья;
    • Аннулирование права на субсидию, если разница в недостающей жилплощади составляет менее 18 кв. метров.

    Алгоритм получения и реализации дотации представлен следующими мероприятиями:

    1. Подготовка необходимого объема бумаг;
    2. Посещение органа власти, на которого возложены обязанности по рассмотрению «жилищных» вопросов чернобыльцев;
    3. Составление заявления по установленному образцу;
    4. Предоставление требуемых документов;
    5. Проверка правомерности заявленных оснований (не более 10 дней);
    6. Вынесение окончательного вердикта;
    7. Зачисление претендента в очередь на получение сертификата;
    8. Формирование учетного дела претендента;
    9. Выдача сертификата в соответствии с очередностью;
    10. Обращение в кредитно-финансовое учреждение для открытия специального счета;
    11. Выбор способа реализации дотации;
    12. Заключение договора купли-продажи (если заявитель не желает оформлять ипотеку);
    13. Перерегистрация триады прав на объект;
    14. Предоставление правоустанавливающих документов на ознакомление уполномоченному сотруднику банка;
    15. Отправка запроса в ведомство для перечисления средств на счет носителя сертификата;
    16. Проведение банком перевода средств в пользу продавца недвижимости.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *