- Авторское право

Беларусь как снимается пенсия у работающих пенсионеров в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Беларусь как снимается пенсия у работающих пенсионеров в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Первоначально социальные пенсии в Беларуси необходимы были для поддержки тех групп населения, которые по каким-либо причинам не могут работать. Например, дети-инвалиды или несовершеннолетние дети, которые потеряли родителя (потеря кормильца).

Какие выплаты положены по достижении 75 и 80 лет?

Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2012 года № 35 доплаты к пенсиям установлены постоянно проживающим в Республике Беларусь неработающим получателям пенсий в органах по труду, занятости и социальной защите, достигшим 75 и 80 лет.

К неработающим получателям пенсий в данном случае относятся лица, получающие пенсии, но при этом не являющиеся индивидуальными предпринимателями и не осуществляющие трудовую деятельность на основании трудовых, гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, либо на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм.

Доплаты устанавливаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем достижения 75 или 80 лет. Лицам, достигшим 75 лет, устанавливается доплата в размере 75 % минимального размера пенсии по возрасту. Тем, кому исполнилось 80 лет, — 100 % минимального размера пенсии по возрасту.

Например, Иванов Н. П., родившийся 5 июля 1945 года, достиг 75 лет 5 июля 2020-го. С 1 августа 2020-го ему будет выплачиваться доплата в размере 75 % минимального размера пенсии по возрасту, составляющей на этот момент 64,03 рубля — это будет 48,02 рубля.

Повышение минимальной пенсии в Беларуси

В 2024 году в Беларуси планируется значительное повышение минимальной пенсии, что приведет к улучшению финансового положения пенсионеров. Это одна из мер, направленных на повышение социальной защищенности граждан.

Повышение минимальной пенсии будет оказывать положительное влияние на жизнь многих пенсионеров, так как позволит им получать более достойные выплаты, обеспечивая базовые нужды.

Такое повышение непосредственно связано с реформой пенсионной системы, которая направлена на улучшение условий жизни пенсионеров. Новые нормы и размеры выплат позволят создать более справедливую систему распределения пенсионных накоплений.

Увеличение минимальной пенсии будет осуществляться путем индексации пенсий по прожиточному минимуму. Это означает, что размеры выплат будут пересматриваться в соответствии с уровнем инфляции и изменением стоимости жизни.

Также стоит отметить, что повышение минимальной пенсии является частью более крупной реформы пенсионной системы, которая предусматривает увеличение пенсионного возраста. Это мероприятие направлено на обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы и улучшение ее эффективности.

В целом, повышение минимальной пенсии в Беларуси в 2024 году является значимым шагом к повышению социальной защищенности пенсионеров и улучшению условий их жизни. Это позволит многим людям получать достойные выплаты, обеспечивая базовые потребности и улучшая их материальное положение.

Повышение социальной защищенности

В 2024 году планируется дальнейшее увеличение размера пенсий и социальных выплат. Это позволит повысить уровень социальной защищенности пенсионеров и обеспечить им стабильное финансовое положение.

В рамках повышения социальной защищенности пенсионеров также будет проводиться индексация пенсий по прожиточному минимуму. Это означает, что размер пенсии будет регулярно пересматриваться в соответствии с изменением стоимости жизни.

Важным аспектом повышения социальной защищенности является увеличение накопительной пенсии. Накопительная пенсия позволяет пенсионерам получать дополнительные выплаты, основываясь на накоплениях, сделанных во время трудовой деятельности.

Реформа пенсионной системы также будет способствовать повышению социальной защищенности. Предполагается внедрение новых норм и размеров выплат, а также изменение пенсионного возраста. Все эти меры направлены на обеспечение достойного уровня жизни пенсионеров и укрепление их социальной защищенности.

В целом, повышение социальной защищенности пенсионеров является одной из приоритетных задач государства. Беларусь активно работает над улучшением пенсионной системы и обеспечением пенсионерам достойных условий жизни. Это позволит создать устойчивое социальное окружение и повысить уровень благосостояния граждан.

Ожидания пенсионеров: улучшение благосостояния и социальная защита

Пенсионеры в Беларуси с нетерпением ждут повышения пенсий в 2024 году. Они надеются на улучшение своего благосостояния и обеспечение социальной защиты. Пенсионеры ощущают необходимость в повышении пенсионных выплат, чтобы справиться с растущими ценами на товары и услуги.

Многие пенсионеры испытывают трудности в своем финансовом положении и с трудом совмещают свои ежедневные расходы с ограниченными пенсионными выплатами. Они вынуждены отказываться от необходимых медицинских услуг, качественного питания и других важных потребностей. Повышение пенсий поможет снизить их финансовую нагрузку и обеспечит им возможность жить достойно в старости.

Надежда пенсионеров на повышение пенсий также связана с их надеждой на улучшение системы социальной защиты. Пенсионеры ожидают, что государство обеспечит им доступ к качественной медицинской помощи и различным социальным программам. Важно, чтобы пенсионеры чувствовали себя защищенными и поддержанными обществом в свои пожилые годы.

Беларуская система пенсионного обеспечения находится в стадии модернизации, и повышение пенсий в 2024 году будет одним из шагов в этом процессе. Государство стремится создать устойчивую систему социальной защиты, которая будет учитывать интересы пенсионеров и обеспечивать им необходимые условия для жизни.

Официальный прогноз: когда ждать повышение пенсий?

Власти неоднократно заявляли о планах по повышению пенсий, однако, они связаны с различными условиями и факторами. Важным моментом является экономическая ситуация в стране, уровень инфляции и общий финансовый баланс государства.

Однако, правительство Беларуси стремится к постепенному увеличению пенсионных выплат, чтобы обеспечить достойные условия для граждан, находящихся на пенсии. В связи с этим, ожидается, что будут предприняты шаги для повышения пенсий в ближайшие годы.

Пенсионная система в Беларуси постепенно модернизируется и совершенствуется. Это включает в себя повышение пенсионного возраста, увеличение пенсионных накоплений и другие меры. Все это направлено на обеспечение стабильности и устойчивости пенсионной системы в стране.

Читайте также:  Какие льготы на пригородный поезд для пенсионеров в 2024 году

Следует отметить, что официальные прогнозы по повышению пенсий могут быть изменены в зависимости от различных факторов. Поэтому, для получения точной информации следует обращаться к официальным источникам и следить за трудовыми новостями в Беларуси.

Важно помнить, что прогнозы и планы по повышению пенсий не являются окончательными решениями и могут быть изменены в зависимости от обстановки в стране. Поэтому, для получения актуальной информации о повышении пенсий следует обратиться к официальным источникам и регулярно следить за новостями в данной сфере.

Повышенная зарплата ведет к пониженной пенсии

В Беларуси пенсии получают порядка 2,4 млн человек (данные Минтруда за 2022 год). Около 540 тыс. пенсионеров (по данным за 2021 год) продолжают работать.

Желание многих пенсионеров работать объяснимо. По данным официальной статистики, средняя пенсия в Беларуси составила у неработающего пенсионера в августе (после повышения) 639,6 руб. Этих денег на многое не хватит, поэтому пенсионеры либо подрабатывают на полставки, либо трудятся даже весь рабочий день.

Однако значительной части пенсионеров, если они выходят на работу, пенсию выплачивают не в полном размере. По белорусскому законодательству размер пенсии ограничивается у тех из них, кто в период прошлой трудовой деятельности имел относительно высокий заработок.

В категорию пенсионеров, чью пенсию государство удерживает в случае выхода на работу, попадают лица с индивидуальным коэффициентом заработка свыше 130% (т.е. те, чей доход в период трудовой деятельности превышал среднюю зарплату более чем в 1,3 раза).

Как удалось выяснить «ЭГ», в 2021 г. четверть работающих пенсионеров, т.е. примерно 135 тыс. человек, недополучали пенсию из-за того, что имели в прошлом (в период трудовой деятельности) повышенную зарплату.

Правда, есть исключение. Так, пенсионер с повышенной (в прош­лом) зарплатой решит работать «в производстве сельскохозяйственной продукции», то пенсию ему ограничивать не будут.

Остальным категориям работающих пенсионеров (кроме бывших военно­служащих и госслужащих), имевших в прошлом повышенную зарплату, пенсию занижают. Для соблюдения этого принципа создана целая система, призванная конт­ролировать статус пенсионеров, – работают они или отдыхают дома.

Возобновление с 1 января 2023 года работающим пенсионерам индексации страховой пенсии. Законопроект внесли в Госдуму

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий ввести перерасчет страховой пенсии по старости работающим пенсионерам, исходя из максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента. Текст документа размещен в понедельник в Telegram-канале замглавы фракции ЛДПР Ярослава Нилова:

Наши пенсионеры в большинстве пока не путешествуют круглый год по тёплым морям. Находят другие варианты, тратят свою пенсию на детей или внуков.

Не унывают наши люди, работают и зарабатывают. На пенсии сохраняют вклад в национальный ВВП. Кто бы спорил. Но им тоже ответ государства нужен. И перерасчёт пенсии справедливый, и индексация полноценная. Люди ждут который год. Работают, не жалуются, но ждут.

Вносим в Госдуму законопроект, авторы — депутаты и сенаторы от ЛДПР во главе с председателем Леонидом Слуцким. Нормальный перерасчёт, нормальная индексация пенсии. Да кто ж против? Вот и посмотрим — кто.

«Законопроектом предлагается внести в федеральный закон „О страховых пенсиях“ изменения, предусматривающие перерасчет с 1 января 2023 года страховой пенсии по старости работающим пенсионерам, исходя из максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента (10 вместо 3), применяемого при назначении страховой пенсии, а также возобновление с 1 января 2023 года индексации их страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии», — говорится в пояснительной записке.

Как отметили авторы инициативы, действующее пенсионное законодательство в отношении работающих пенсионеров содержит механизм двойного ограничения размера страховой пенсии, «что не соответствует понятию и нормам социальной справедливости».

«Принятие законопроекта позволит восстановить социальную справедливость в отношении работающих пенсионеров и повысить уровень их материального благосостояния», — заключается в документе.

С 1 января 2022 года – новый порядок выплаты пенсий

Кроме периода работы в общий стаж включаются также служба в Вооруженных силах СССР, Республики Беларусь, время ухода за детьми в возрасте до 3 лет (но не более 12 лет в общей сложности), уход за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постоянном уходе. Кроме того, учеба на дневной форме обучения в профессионально-техническом, среднем специальном, высшем учебном заведениях, а также послевузовское образование, получение пособия по безработице, но не более 6 месяцев в общей сложности.

Продолжительность общего стажа влияет на размер пенсии. Максимально учитываемая продолжительность для мужчин – 45 лет, для женщин – 40 лет.

Период, из заработка за который исчисляется пенсия, ежегодно увеличивается на 1 год. В 2021 году пенсия исчисляется из заработка за последние 27 лет подряд стажа работы. Следовательно, с 2022 года – за 28 лет.

По словам Главы государства, уже в этом году (после президентских выборов) власти займутся этим вопросом, чтобы «человек, работая, понимал: буду лучше работать, больше зарабатывать – на пенсии будет лучше».

При этом Александр Лукашенко считает, что решить проблемы в пенсионном обеспечении будет несложно:

«Мы еще посоветуемся с теми, кто внедрял накопительные и прочие виды пенсий, которые не прошли, не состоялись: заигрались в рынок и т.д. С учетом их опыта и тех систем, которые есть в мире, мы создадим в Беларуси лучшую систему пенсионного обеспечения».

Сегодня в нашей стране проживает более 2,5 млн пенсионеров, за 10 лет их стало больше на 63 тыс. человек, а количество занятых за это время снизилось на 370 тыс.

Если учесть, что, по данным Белстата, в 2019 году в экономике было занято чуть более 4,3 млн человек, то на одного пенсионера приходится меньше двух работающих, точнее – 1,7.

При этом, конечно, стоит учитывать, что более 25% пенсионеров продолжают трудиться. И если от общего количества занятых вычесть эти почти 640 тыс., то соотношение выйдет и вовсе один к полутора.

Учитывая, что пенсионная система в Беларуси не является накопительной, а финансируется из текущих отчислений занятых, попросту говоря, трое работающих человек обеспечивают выплату пенсии двоим пенсионерам.

Как это отражается на системе социальной защиты населения? Выплата пенсий является одним из основных направлений расходования средств Государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения. Согласно свежим данным, в бюджет ФСЗН в 2019 году поступило 15,9 млрд руб., из которых 14,4 млрд составили обязательные страховые взносы. Из этих средств почти 80% было направлено на выплату пенсий.

Читайте также:  Касса для ИП на УСН в 2024 году без сотрудников нужна

Бюджет фонда исполнен с профицитом в сумме 100,6 млн руб. за счет поступлений от профессионального пенсионного страхования, которое положено работникам при особо вредных и тяжелых условиях труда.

Однако стоит отметить, что ФСЗН за год получил субвенцию из республиканского бюджета на выплату трудовых пенсий и пособий – 104 млн руб. Это без учета пенсий госслужащим и военным, а также социальных пенсий, которые согласно законодательству субсидируются из госбюджета и занимают менее 8% в общей сумме пенсий.

Причем если изучить статистику фонда за первые три квартала прошлого года, можно сделать вывод, что бюджетные поступления понадобились ближе к его концу.

Поэтому о профицитности можно говорить лишь формально, по факту есть небольшой дефицит. Но эти поступления предусмотрены законом о бюджете, поэтому официально никакого дефицита быть не может.

Фонд, к сожалению, не приводит точных данных, какая часть субвенции пошла на выплату пособий, а какая – на пенсии. Исходя из имеющейся информации, субсидируется менее 1% пенсионных выплат.

Вроде бы немного, но сама необходимость таких перечислений говорит о разбалансировке действующей пенсионной системы. Учитывая сокращение количества населения и его старение, диспропорция только усугубится.

Если в 2018 году такие субвенции не понадобились, то согласно Закону о бюджете в 2020 году на выплату пенсий и пособий, финансирование мероприятий по обеспечению занятости и детского санаторно-курортного лечения субвенция в ФСЗН (без учета пенсий военных и госслужащих, а также социальных пенсий) составит около 950 млн руб.

Подробной разбивки этой суммы в законе нет. Но ее рост в целом показателен. Если по факту в 2019 году на эти цели пошло суммарно около 255 млн руб., то теперь планируется в 3,7 раза больше. И вряд ли кратно увеличатся траты на содействие трудоустройству или детский отдых.

Эта сумма, кстати, почти полностью (на 95%) формирует дефицит бюджета, который в этом году запланирован. Учитывая же низкий старт, с которым экономика вошла в начало 2020-го, неопределенность по поставкам энергоносителей, не стоит исключать бюджетных корректировок и увеличения дефицита.

В январе средний размер назначенных пенсий составил 431,3 руб., что в 2,4 раза превысило официальный бюджет прожиточного минимума для этой категории населения и достигло 38,6% средней зарплаты. Пенсия по возрасту в среднем составляет 446 руб. По информации Белстата, реальный размер пенсий (с учетом инфляции) снизился на 0,9% к предыдущему месяцу, хотя за последние 12 месяцев вырос на 8,1%.

С февраля минимальная трудовая пенсия – 245,12 руб., это 65% от минимальной зарплаты.

Таких цифр, возможно, не было бы без стартовавшего с 2017 года постепенного повышения пенсионного возраста за 5 лет. В текущем году на заслуженный отдых выходят 57-летние женщины и 62-летние мужчины, через 2 года пенсионный возраст составит 58 и 63 года соответст��енно.

Сейчас пенсия положена тем, кто имеет 17,5 лет страхового стажа, однако требуемый стаж будет постепенно расти и с 2025 года составит 20 лет. Кто не отработал – может целиком или частично рассчитывать на социальную пенсию.

В марте 2016 г. Александр Лукашенко поблагодарил граждан за то, что они отнеслись к повышению пенсионного возраста с пониманием и «согласились, что эту проблему надо решать сегодня». Затем был подписан Указ от 11.04.2016 «О совершенствовании пенсионного обеспечения».

И хотя многие попали в пенсионную ловушку, повышение возраста выхода на пенсию в Беларуси действительно не стало политическим фактором. Но на сегодня, очевидно, потенциал принятого решения исчерпан.

Появится ли в Беларуси механизм накопительных пенсий или реформирование ограничится тем, чтобы, взяв у одних, добавить другим?

В любом случае продолжение прак­тики субсидирования пенсионного фонда из госбюджета не сможет продолжаться долго. А новое повышение пенсионного возраста без реальных системных изменений только отсрочит разрешение проблемы.

Хотя и сократит количество работающих пенсионеров. И пенсионеров вообще.

Если минимальный период непрерывной работы отсутствует, граждане имеют право на социальную пенсию. Получателями социальной пенсии могут быть:

  • мужчины старше 70 лет и женщины старше 65 лет, не получающие страховую пенсию;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в России не менее 15 лет и достигшие возраста 70 и 65 лет (мужчины и женщины);
  • Люди с ограниченными возможностями, инвалиды с детства и дети с ограниченными возможностями;
  • дети в возрасте до 18 лет (старше этого возраста — на время обучения по очной форме, но не более чем до 23 лет), потерявшие одного или обоих родителей или оба родителя неизвестны;
  • Люди в возрасте 55 или 50 лет, постоянно проживающие в районе проживания.

Фиксированная выплата к пенсии в период 2019-2024 г.

Размеры фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, которые будут установлены в 2019-2024 годах, законодательно закреплены в части 8 ст. 10 закона № 350-ФЗ. Для остальных видов страхового обеспечения величина ФВ определяется следующим образом:

  • фиксированная часть пенсии по инвалидности 1 группы составляет 200% от ФВ по старости;
  • по инвалидности 2 группы — 100% от выплаты по старости;
  • по инвалидности 3 группы и по потере кормильца — 50% от ФВ по старости.

С 2019 по 2024 г. величина фиксированной выплаты будет устанавливаться в соответствии с данными таблицы:

Значения ФВ, приведенные в таблицы, действуют только для неработающих пенсионеров. Для граждан, продолжающих работать, фиксированная часть не индексируется и остается неизменной с даты оформления ими пенсионного обеспечения.

Для некоторых категорий пенсионеров законом предусмотрено право на дополнительное повышение фиксированной части. Согласно статье 17 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г., увеличение ФВ полагается:

  • при наличии у пенсионера иждивенцев;
  • за выработанный стаж в северных районах;
  • за выработанный стаж в сельском хозяйстве;
  • при достижении 80-летнего возраста и так далее.

Если пенсионер проживает в северных регионах России, то величина фиксированной выплаты увеличивается на установленный по месту проживания районный коэффициент. Например, на Чукотке ФВ повышается в два раза.

Будет ли повышение трудовых пенсий в Беларуси с 1 декабря 2021 года

Но если зарплату работодатель, по возможности, может повысить в любой момент, чтобы работники «не разбежались», не ушли на другую работу, то пенсии повышаются властями, исходя из финансовых возможностей государства, да и пенсионерам «деваться» некуда.

При этом сегодняшние власти, для которых пенсионеры — это главная электоральная опора, следят, чтобы реальная, по своей покупательной способности, пенсия не снижалась хотя бы к прошлому году.

Читайте также:  Льготы по имущественным налогам ветеранам труда в Чувашии в 2024 году

Падение реальной пенсии к прошлому году — это первое необходимое условие повышения пенсий. Второе – когда текущая инфляция полностью «срезает» предыдущее повышение.

Единственное в 2021-м повышение пенсий в Беларуси было два месяца назад, в сентябре: средняя по стране назначенная пенсия всех категорий выросла тогда на 6,4%.

Обзор действующей системы пенсионного удержания

В Беларуси существует система удержания пенсии у работающих пенсионеров. Эта система позволяет государству регулировать размер выплат и поддерживать уровень пенсионных фондов.

Основные принципы системы пенсионного удержания:

  • Удержания производятся с заработной платы работающего пенсионера;
  • Размер удержания составляет определенный процент от заработной платы;
  • Сумма удержания направляется на выплату пенсий;
  • Работодатель осуществляет удержания и перечисляет их в соответствии с законодательством;
  • Удержания могут изменяться в зависимости от изменения Закона о пенсионном обеспечении.

Факторы, влияющие на процент удержания пенсии

Процент удержания пенсии у работающего пенсионера в Беларуси может быть разным и зависит от нескольких факторов. Ниже рассмотрим основные из них:

  1. Размер дохода пенсионера:

    Процент удержания пенсии зависит от размера дохода, получаемого пенсионером на работе. Чем выше доход, тем выше процент удержания пенсии.

  2. Возраст пенсионера:

    Возраст пенсионера также влияет на процент удержания пенсии. У работающих пенсионеров, которым уже исполнилось определенное количество лет, могут быть более выгодные условия удержания пенсии.

  3. Стаж работы:

    Стаж работы пенсионера также может повлиять на процент удержания пенсии. Чем больше стаж работы, тем более выгодные условия могут быть предоставлены работающему пенсионеру.

  4. Род занятости:

    Род занятости работающего пенсионера может повлиять на процент удержания пенсии. Некоторым категориям работающих пенсионеров могут быть предоставлены льготные условия по удержанию пенсии.

  5. Законодательство:

    Процент удержания пенсии также определяется действующим законодательством в Беларуси. Законы могут регулировать размеры удержания и устанавливать их минимальные и максимальные значения.

Все эти факторы будут влиять на итоговый процент удержания пенсии у работающего пенсионера в Беларуси. Важно принимать их во внимание при расчете и планировании личных финансов.

А что говорят военные пенсионеры?

-Ну эта песня, с военными пенсиями, старая и слышим её к концу года, каждый раз, но ещё почти все военпенсы, ждут чуда, в ввиде вдруг нежданного ниспослании с небес благодати, типа той что была в прошлом году.

-Зато коммуналочку не забывают два раза в год повышать. И да, кстати, на 10% (по факту 10,5%). И 10,5% не в общем со всей суммы, а с каждого платежа. Т.е. +10 газ, +10 вода, +10 электроэнергия, +10 вывоз ТКО. Хотя, в общем, все равно на справедливость никто не рассчитывает, нечего сопли разводить.

-Военпенсы самая страдающая категория пенсионеров. Для этого пропаганда старательно создает миф, что военпенсы самые богатые. Только путем введения ПК у военпенсов отнято свыше 3 триллионов рублей.

-Капитализм однако. Минфин ищет каждую лазеечку пополнения бюджета. Ничего мы военпенсы народ терпеливый и исполнительный, нас служба в ВС СССР закалила, будем жить до 100 лет, но свои 100% пенсии дождёмся.

-Только у нас депутаты, за свое изнурительное сидение в креслах и кнопкотыканье, получающие зря плату в десятки раз выше, чем пенсия полковника с 30-ти летней выслугой ( с пенсией других даже не сравниваю), —придумали, узаконили этот бесчеловечный, антисоциальный УНИЖАЮЩИЙ коэффициент , не постыдившись аргументировать это узаконенное беззаконие —,,Вас слишком много». Даже умудрились в Конституционном суде это протащить. Извините господа, а вас самих-то не многовато ли будет ? Как говорится:,,Что положено цезарю, не положено быку. Дай бог вам доброго здоровья, благодетели вы наши.

-И почему этот К не введён скажем министрам-патриотам, при их баснословных доходах? Почему такое ущемление именно этой категории?

Ожидаемые результаты и плюсы для пенсионеров

Ожидается, что повышение пенсий в Белоруссии, запланированное на 2024 год, приведет к ряду положительных результатов для пенсионеров.

Увеличение доходов: Повышение пенсий позволит пенсионерам получать большие суммы денежных средств ежемесячно. Это позволит улучшить их финансовое положение и обеспечить более достойный уровень жизни.

Улучшение социального благополучия: Большие пенсии способствуют улучшению качества жизни пожилых людей. Они смогут лучше покрывать свои основные потребности, такие как питание, жилье, медицинские услуги и другие необходимые расходы.

Поддержка здоровья: Большие пенсии позволят пожилым людям обеспечивать себя качественными медицинскими услугами и лекарствами. Это поможет им поддерживать свое здоровье и активное образ жизни.

Социальная стабильность: Повышение пенсий способствует укреплению социальной стабильности в обществе, так как пожилые люди будут иметь больше возможностей для участия в экономической активности и развитии страны.

Уважение к опыту и труду: Увеличение пенсий является признанием важного вклада пожилых людей в развитие страны. Это помогает сохранить и уважать их опыт и труд, а также обеспечивает достойные условия для их старости.

В целом, повышение пенсий в Белоруссии в 2024 году принесет значительные плюсы для пожилых людей, помогая им жить более комфортно и уверенно, а также способствуя социальному развитию общества.

Нормативные акты, регулирующие удержание пенсии

В Беларуси удержание пенсии у работающих пенсионеров регулируется рядом нормативных актов, которые определяют процент удержания и условия его применения.

Основной нормативный акт, регулирующий удержание пенсии, это Закон «О пенсионном обеспечении». В соответствии с этим законом работающие пенсионеры обязаны уплачивать взносы на Пенсионный фонд Республики Беларусь.

Сумма удержания пенсии определяется в процентах от заработка работающего пенсионера. В настоящее время действует следующая система удержания:

  • для лиц, достигших пенсионного возраста или получающих инвалидность до пенсионного возраста, удержание составляет 6%;
  • для лиц, получающих пенсию за неполный стаж, удержание составляет 4%;
  • для лиц, получающих пенсию по инвалидности, удержание составляет 2%.

Удержание пенсии производится с заработка работающего пенсионера, который не должен превышать минимальную заработную плату в республике. Если заработок пенсионера меньше минимальной заработной платы, то удержание производится с фактической суммы заработка.

Помимо удержания пенсии, работающий пенсионер также обязан выплачивать страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ставка этого взноса составляет 1%.

В целом, система удержания пенсии у работающих пенсионеров в Беларуси является обязательной и стандартизированной для всех категорий пенсионеров. Это позволяет обеспечить финансирование Пенсионного фонда Республики Беларусь и улучшить условия пенсионного обеспечения в стране.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *